Sponsor's links: |
Sponsor's links: |
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
![]() ![]() |
![]() |
Прочитано: 28% |
Разговор зашел о Школах и УчителяхЕ
А: - Все Школы устроены одинаково. В середине есть некое ядро, которое называется Учитель. Учитель может быть видимым или невидимым, неважно, - он все равно вокруг себя искривляет пространство, - фактом своего наличия. Он может быть совершенно Просветленным, но если он совершает такое действие, как организация Школы, - он создает "контур", в который вваливается некоторое количество народу. Большей частью, это люди, не имеющие достаточного уровня самоидентичности, то есть, они чувствуют, что у них существует дефицитарность, поэтому обращаются (сознательно или "случайно") к подобного рода структурам. И дальше случается следующее: или человек, проходя такое обучение или еще что-то, индивидуализируется и выходит из структуры, или становится одним из действующих лиц. Но для большей части Учитель или сама Школа заменяют человеку индивидуальность, то есть там создается "Мы", Мы-концепция. И это препят-Х СТвует развитию человека, то есть его инволюции, потому что все Школы направлены на эволюционную работу, а для того, чтобы эволюционировать, надо сначала инволюционировать, и неважно, что у тебя заявляется Учитель, как Раджниш, который яркий и у всех на виду, или Петр, который в тени. Это неважно, важно то, что он поддерживает структуру, вокруг которой крутятся по орбите граждане. Разницы - никакой. Способы предъявления здесь не критичны: это зависит от "истероидного радикала" Учителя. У кого-то "истероидный радикал" - выйти самому и сказать, что я, мол, круче всех, а кто-то играет в тайны - Учитель, как профессор Мориарти, которого никто не видит. Но факт его наличия не отрицается, вот и все. В принципе, можно поставить эфемерус в качестве Учителя. И у людей просто не находится сил выйти за пределы орбиты Школы. Они все равно возвращаются. Или же возникает такая миграция из Школы в Школу. Пусть я, например, прихожу в вашу Школу и вижу, что у вас "аяхуасочка"-то послабее будет, чем у этих, и иду к этим. И основная-то история заключается в том, что я от вас жду, что вы мне лично поможете (вы же реально ничем не можете п
омочь). А вы эти мои ожидания начинаете "оправдывать": даже, если вы меня начинаете пинать, -я понимаю, что если Учитель пинает, значит, так нужно. Так что, практически вся эта беда устроена примерно таким образом. А вокруг Учителя должны быть Мастера, инструкторы, водители, то есть вся структура, которая поддерживает периферию - молодые адепты. И только адепты, которые выполняют спецзадачу, свою, - они могут входить в Школу, выходить из Школы и тому подобное, но на самом деле, это исключение из правил.
В: - Итак, какая по-твоему польза от Школ, типа Школы Калинаускаса? А: - Так и твоей в том числеЕ А польза - это адсорбирование из окружающей среды психически неустойчивых граждан, причем это не психиатрический термин. Имеются в виду граждане, неустойчивые по внутреннему устройству. И серьезная проблема заключается в том, что у неструктурированных элементов, у которых нет внутренней статики, разгоняется динамика, чего у них и так больше, чем достаточно, - с помощью энергетических практик, тренингов и т.п..
Метафора такая: расплавленный металл льют в полиэтиленовый пакет и говорят: "Ну, несите теперь свою структуру!"
Поэтому, мало кто может выйти за пределы Школы, так как это не монастырская практика, где ученика сначала использовали на сельхозработах и только потом ужеЕ А здесь сразу ретивый духовный рост! Граждане собираются в компанию, их оцеливают и озадачивают: ну, в общем, получается тот же комсомол. Структура человеческих организаций - сквознаяЕ
В: - Ты говорил о выходе из структуры, что, дескать, можно выйти, а можно и не выйтиЕ
А: - Из структуры можно выйти, когда у тебя достаточно самоопределенности, то есть ты уже свернулся в точку, ты можешь взаимодействовать со структурой. Дальше все под задачу: нужна тебе структура или нет. Ты можешь остаться, а можешь уйти. Единственное, чего нельзя делать, так это -ругаться с любыми эгрегорами, говорить: "Вы - козлы!" Обычно случается такая штука: люди, у которых возникают первые проблески индивидуальности, "открываются глаза" и они начинают замечать, что Школа - это сектантская организация, то есть совсем не то, что мы думали, что это - концлагерь. (Действительно, взять в этом плане любой монастырь с жесткой дисциплиной, - это определенное насилие, а в противном случае никого же не выбить из своих представлений о себе и о мире). Дальше эти люди, у которых "открылись глаза", могут выйти через отрицание, - мол, "Вы - дерьмо, а я - белая птица!". Дальше возникают всякие напряжения. То есть, они не говорят: "Здоровья и счастья всем друзьям, которые потратили время и силы на меня - идиота!". Так же часто происходит и у детей, уходящих от родителей: "А, вы родители, - на самом деле вы меня держали, не давали мне никак свободно развиваться!".
Поэтому человек, который реально конструктивно выходит, - он не создает напряжений, а либо всех благодарит, либо уходит по-английски. Как только человек начинает "люциферить" помаленьку, - это говорит о том, что это - неразвитый элемент.
В: - Но есть же масса людей, уходящих без всякого процесса индивидуа-ции, но и без скандалаЕ
А: - Пусть например, у тебя был запрос, чтобы тебя хоть чуть-чуть поддержали. Этот запрос реализовался, и ты ушел. Или ты увидел, что тут собралась такая банда мерзавцев, что это никак не вкладывается в твое представлениеЕ
Много званных, да мало избранных. Ты говорил, что когда ты начинал в
Школе, вас было много, а до настоящего момента дошли лишь несколько человек. Если ты посмотришь еще через какое-то время, то увидишь, что вас еще меньше станет, потому что дальше - там уже требуется работаЕ
У "адептов" есть разные варианты. Кто-то идет в продвинутые Мастера и инструктора, а кто-то составляет просто периферию - друзей; они являются не постоянными, как ты, участниками всего этого безумия, а периодическими, - пятая колона. И для них, на самом деле, как мне сказал один хиппи:
"Вошедший в систему - из системы не выйдет!" Я говорю: "Так я уже перестал быть хиппи!", на что он ответил: "Все, кто были здесь - всегда носят свой хаер (от англ. "На1г" - волосы) под рубашкой!"
Поэтому здесь история такая, что часть народа просто остается гражданами, То есть как-то совмещают, но они знают, что есть потенциальная дверцаЕ Часть граждан, - не чисто патологических, а просто находящихся в состоянии неуравновешенности, - приходит в Школу в той ситуации, когда им плохо, чтобы почувствовать принадлежность к какому-то кругу, где их понимают и так далее. Потом они уходят, затем снова возвращаются, - через три года, пять лет. Ну, или там говорится, что Великий Учитель дает сеанс одновременной игры на рояле со своими учениками. Народ собирается. Особенно, если Учитель живет Не здесь, а в другом месте. Тогда, - приехал Учитель, - надо или не надо, - все ПобежалиЕ А дальше, - иерархия существует; и у вас же есть иерархия. Человек, который со стороны, -должен пройти по всем ступеням. В приличной Школе даже великий Лао Цзы должен начинать с нуля. Вот если бы я куда-то пришел и сказал, что я самый крутой, а мне сказали бы: "Садись по правую руку", - я понял бы, что эти граждане Дао не знают. Потому что, если я сам пришел, значит, что-то меня привело, и я не пришел напрямую к Учителю просто поговорить или попить чаю, а я пришел вьшендриться. А если я пришел выпендрить-ся, - я Дао не понимаю. А если вы смотрите на мои погоны, что я подполковник и принимаете меня, то это странно, - я же не из "ваших", то есть вы должны сначала посмотреть, - "какой это товарищ Сухов". Вот если бы меня позвали -это другой вариант, а если я сам пришел, значит у меня что-то в головеЕ ВотЕ А что касается Учителей - мы просто глина в их заботливых рукахЕ В: - Еще один вопрос, - каков для тебя критерий: как узнать Хроника Российской Саньясы? Как понять, что ты имеешь дело со "старым негодяем"?
А: - Их действительно можно узнать, и критерий - наглая рожа, полная печали. Как только увидишь такую рожу - знай, что это "старый негодяй".
Удивительная особенность есть у Вовка. Когда он говорит (неважно наедине с тобой или выступает перед аудиторией), - создается атмосфера, в которой Алексей как бы дает тебе понять: - "Ну, только мы одни с тобой (с вами) эти вещи и понимаем!" И все это с мягким чередованием серьезности, иронии, прикола над тобой, а потом и над собойЕ
Григорий Рейнин
"Сначала долго нас по Глобусу искали, а мы не прятались, мы просто шли и шли,
Путями разными от Глобуса ушли - Тут, слава Богу, и искать нас перестали"
(Г.Рейнин, из сборника "Песни Лотоса')
О Рейнине я слышал давно: и от Петра, и от Калинаускаса, и, прежде всего, от Вовка. Алексей меня с ним и связал, так что, договориться о встрече оказалось легко. Два раза мы встречались с ним для интервью и потом еще, когда Григорий Романович рецензировал текст.
Влад: - Как вы дошли до жизни такой?
Григорий Романович: - Интересно было. Сначала физиком был в "По-литехе" (Политехнический Институт). В начале семидесятых заинтересовался паранормальными необъяснимыми явлениями. Первый человек, с которым я познакомился в этом плане - был Евгений Иосифович Зуев; затем бьш его Учитель - доктор Часов. Зуев работал массажистом; я ходил, смотрел, и многие вещи показались мне необычными и необъяснимыми. Так появилась мотивация.
Многое дало занятие боевыми искусствами. Потом я увлекся такой темой, как Арканы Таро и до сих пор интерес к этой теме у меня не пропал.
Особых курьезов не было, как-то все серьезно происходило. Хотя, я считаю, что юмор очень необходим. Если человек теряет чувство юмора в этих делах, теряет способность отнестись критически к тому, чем он занимается, то это уже крайне печально. А так довольно часто бывает. Когда человек встречается с опытом, который трудно переварить и он очень уж серьезно к этому относится, то до психической патологии здесь рукой подать.
Вообще Знания всегда приходили ко мне через людей и учился я у многих. Еще я встречал очень многих людей, которые делали практически одни и те же вещи, но объясняли все это совершенно по-разному. Потом уже я сам много занимался целительской практикой, бывали часто случаи "чудесных" исцелений, типа того, что опухоли проходили за один день и тому подобное.
В: - Как вы считаете, за счет чего это происходило?
Г.Р.: - За счет гипноза, по-видимому. Но тогда я так не думал. Все мы очень внушаемы, но каждый по-своему.
Параллельно я занимался соционикой. Познакомился с Аушрой Аугусти-навичуте. У Калинаускаса я этому тоже учился. Было это лет семнадцать назад.
В: - Были ли в вашей жизни, в вашей практике какие-то рискованные ситуации?
Г.Р.: - Да нет, все хорошо как-то, спокойноЕ
В: -А были ли у вас какие-то конфликты с социумом, с государственными структурами в те годы?
Г.Р.: - У меня - нет. На эту тему у меня вообще есть такая теория: когда человек рождается и попадает в процесс воспитания, - его научают набору функций, необходимых, чтобы социум его принял. Его обучают жить на энергии социума (деньги, признание и тому подобное). А всю свою внутреннюю энергию он тратит на поддержание возможности выполнения требуемых социуму функций. Таким образом, человек балансирует: социум дает ему энергию для существования, а его собственная энергия идет на поддержание определенного образа себя (нужного социуму). Если в какой-то момент человек говорит - "Я хочу сам!" - то происходит такой процесс: во-первых, социум перестает ему давать энергию (деньги, статус, признаниеЕ); во-вторых, социум тестирует его на предмет - не опасно ли то, чем этот человек собирается заниматься. Если опасно, то его, естественно, как-то изолируют, наказывают, запрещают, сажают и так далее. Если не опасно, то его оставляют в покое. Таким образом, существует некоторый зазор между тем, что социуму желательно и тем, что обществом запрещается. В этом зазоре проходят Пути некоторых уникальных специалистов, которые делают то, что они хотят, при этом умудряются каким-то образом заработать деньги. Я, например, зарабатывал на жизнь разными вещами: макулатуру сдавал, преподавал каратэ и многое другое. Мне хватало на жизнь и, в то же время, я занимался тем, что меня интересовало. Ну, а поскольку это не было опасно для окружающих, то есть я не создавал секту, не призывал всех "под знамена", то никто меня особо не трогал, разве что интересовались на предмет разных способностей. Мы с Игорем Калинаускасом вместе участвовали в исследованиях в разных лабораториях.
Все это время я занимался восприятием. Меня интересовали механизмы человеческого восприятия.
В: - Каким инструментом вы пользовались для этого?
Г.Р.: - Я думаю, что основной инструмент - это общение.
В: - Алексей Вовк привел, на мой взгляд, очень интересное название:
"озвучивание интуиции".
Г.Р.: - То есть - выведение информации на сенсорные каналы: визуальный, аудиальный, двигательный и тактильный каналы. Да, это ситуация, когда некое единое Знание переводится на сенсорные каналы.
Вообще, я встречался и со многими жесткими сектантскими направлениями - "Белым Братством", "Агни-йогой" в ее не очень-то человечном варианте. Короче говоря, с людьми, уверенными в том, что они знают, как устроен мир. Между прочим, многие из них были достаточно успешны в том, что делали, но и, соответственно неуспешны тоже, ибо существенно ограничены именно своими концепциями и верованиями.
Я сам никакой конкретной концепции не придерживаюсь и думаю, что использование любого инструмента - оно ситуативное - в зависимости от задачи. Можно всегда выбрать или создать пространство для эффективного решения нужной задачи. Как вы знаете из физики - успешность решения задачи зависит от выбора системы координат. Если мы выбираем удобную. координатную систему, а не какую-то стандартную, то все получается просто и легко.
В: - Наверное, мало где, кроме России времен "застоя" встречались случаи, когда Ищущий получал какой-то серьезный Духовный опыт, переживания, так сказать, - за бутылкой водкиЕ
Г.Р.: - Да, некоторым помогает. Я знаю таких людей, которым сильно I помогло. Но большинство на этом погорело. Если человек может результат;. воздействия водки и других веществ отслеживать, минимизировать или со- Х- всем убирать, то есть - как бы "пережигать", то в результате появляется энергия, чтобы что-то увидеть про себя. Облегчается доступ к подсознанию и могут идти весьма мощные прорывы весьма интересного материала. Это -довольно известные еще из древности вещи. Существовало же так называемое "Духовное пьянство" на РусиЕ Хотя сейчас, конечно, это все выроди-; лось и давно превратилось у многих в обычную пьянку под знаком духовности, - то есть, как бы не просто пьем, а со смыслом! А людей, реально владеющих этой техникой, осталось очень мало.
Очень много мне дало знакомство с Игорем Калинаускасом. Это человек, который, на мой взгляд, реально воплощал в себе те идеи, которые я встречал только в книгах. Через контакт с ним пришло осознание, что все эти вещи невозможно изучать иначе, чем через собственные изменения, трансформацию. Для большинства же людей эта идея так и осталась закрытой и они до сих пор изучают какие-то феноменыЕ
В: - При любой трансформации изменяется система ценностей, наступает, как правило, кризис. Было ли что-то подобное у вас?
Г.Р.: - Для меня всегда доминирующей ценностью был интерес. Поэтому мне не стоило очень большого труда отказаться от какой-то системы представлений и искать другую. У меня не было жесткой системы ценностей вне того, что меня интересует, хотя были жесткие представления о мире и их, конечно, пришлось менять. Бывает часто такая беда, что способности и возможности восприятия опережают возможности осознавания и тогда человеку не удается интегрировать какое-то сильное переживание в свою картину мира. Тогда возникает пограничное состояние, от которого уже и до патологии близко.
У меня одно такое мощное переживание было - это когда я осознал, что мое "я" - это такая фигня! Это было просто очень смешно и я пол-дня не мог остановиться от смеха, когда вдруг оказалось, что "я" - это самое никчемное, что только может быть, то, что по сути дела - только мешает.
В: - Это осознавание пришло и ушло?
Г.Р.: - Нет, оно так и осталось в фоне. Ушла эмоциональная часть этого осознания - я перестал смеяться, а само осознавание никуда не ушло.
Если человеку не нужно об этом самом "я" заботиться и беспокоиться, открываются совсем другие, чем раньше, возможности. Мы слишком уж много тратим на это энергии. Об этом я и до того в книгах читал, но одно дело - в книжке прочитать, и совсем другое, когда это вдруг приходит, как переживаниеЕ
В: - Это произошло в результате какой-то ситуации?
Г.Р.: - Была такая детская игрушка - такая штучка, которую кидают в цель и она втыкается. Там еще есть поле, состоящее из пупырышков, между этих пупырышков она должна воткнуться. Вот я тренировался попадать в "десятку" и все попадал около, иногда даже в "девятку". А потом, вдруг, без подготовки просто повернулся, бросил и попал точно в "десятку". И я еще успел подумать: - "Надо же, как просто, - не нужно целиться на самом деле!". И тут оно случилосьЕ
В: - Как сделать так, чтобы это самое "я" перестало волновать?
Г.Р.: - Да не думать о нем, вот и все! Всегда же можно поймать себя на том, например, что действие, которое я сейчас произвожу, направлено на то, чтобы поддержать какой-то образ - либо свое представление о себе, либо представление других людей обо мне, улучшить этот образ и представление и тому подобное.
К сожалению, то, что человек занимается своим собственным "я", даже под хорошим очень флагом саморазвития, - это лишает его стольких переживаний, он проходит мимо стольких необыкновенных вещей, вещей вполне реальных, но которые он не может видеть просто потому, что сильно занят собой.
В: - Что это за вещи?
Г.Р.: - Это похоже на вопрос; - "Что мне за это будет, если я перестану заниматься собой?". Надо перестать, тогда ясно будет! А словами это не описать. Это другое восприятие реальности, другое с ней взаимодействие. Даже метафора не поможет. Если я говорю метафорически, - я обращаюсь к какому-то опыту, который у человека есть и он, соответственно, привязывается к этому своему опыту. А совершенно новый опыт словами не передать. Его сначала пережить надо. Можно передать состояние, но это уже другая темаЕ
Вообще говорить о своей жизни трудно. Говорить-то особо нечего. На сюжетном плане мало что происходило, никаких особых бурных событий.
Вот поговорите с Сашей Вороновым. Он вам еще меньше скажет. С ним мы познакомились в одной из лабораторий, где нас с Игорем Кали-наускасом исследовали. Там были разные приборы; например прибор, задающий коронный разряд с определенной частотой импульсов. Надо было как-то воздействовать на прибор, чтобы частота импульсов поменялась, чем мы, к примеру и занимались. Приборов подобных была масса - от электрических, до биологических препаратов, типа воздействия на скорость свертываемости крови. И вот мы с Игорем уже несколько дней ходим в лабораторию, и как-то я ему говорю: - "Слушай, там парень - инженер сидит за приборами, что-то он странный какой-то". -"Да, - отвечает Игорь, - действительно странный. Знаешь, по-моему, таких инженеров не бывает. Он ведь вообще-то в "нулевке" сидит все восемь часов". Ну, как-то мы его после экспериментов и прижали, -рассказывай, мол, кто ты есть! Выяснилось, что на самом деле, он тут основной эксперт в этих делах, а приборы - это так, "для балды". Он начал, конечно, отпираться, типа - "Да нет, я ничего, я тут так просто сижу, ручки кручу". - "Да ладно, - говорим, - ручки! Почему в "нулев-ке"-то сидишь? Оказывается, человек уже около двадцати лет йогой занимается и вообще человек очень грамотный и необыкновенный. Это и был Саша Воронов, с которым мы с тех пор уже много лет дружим.
Вообще мне приходилось встречаться с замечательными людьми, одаренными, духовными, даже реализованными в социуме. Динара Асано-ва, напримеризвестный кинорежиссер. Необычайный человек. От природы - ясновидящая, - она, ко всему прочему, могла заранее видеть не только весь предстоящий фильм, но и в точности, в деталях место, где он будет сниматься. Муж ее - Николай Юдин - удивительный художник, но почему-то, он пока не известен широко. А он замечательно рисовал Арканы Таро.
Был еще один замечательный человек - Слава Михайлов. Сейчас ему уже лет шестьдесят. Он фотограф и он мог фотографировать человека так, как он видел, а видел он порой очень причудливо и так потом человек на фотографии и получался. Он в свое время познакомил меня с идеями Гурджиева. Сейчас он, наверное, в монастыре, - он в монастырь собирался еще тогда, хотя, не знаюЕ
У многих я хотел учиться и учился. Из необыкновенных людей - это и Володя Данченко, - который йог No20, и Вася Максимов, который один из первых перевел Кастанеду, Аушра. Очень интересный человек - Гриша По-пандопуло7. Это весельчак. Он Реальность испытывает на прочность. И себя, как часть Реальности, и ситуации.
У меня было много экспериментов со своим собственным сознанием. Это вещи, в основном, бессюжетные. Основная тема этих экспериментов - поиски границ сознания. Одну из границ я нашел, когда сознание опускается в биомассу (естественно, в переживаниях, не умозрительно). Когда это происходит, - в какой-то момент ощущаешь, что в биомассе твоего тела собственно ничего человеческого нет. Там нет человеческого сознания. Если опускаться еще глубже, то там ситуация вообще такая, что страх сойти с ума возникает совершенно четко. Вторая граница - была граница восприятия, когда восприятие перестает складывать мир. Мир становится, как промокашка. И третье, пожалуй (я, правда, не назвал бы ее такой уж явной границей), - это когда перестаешь отличать свое тело от других тел. Можно было бы сказать, что это - разотождествление, но это не разотождествление, а когда нет своего и не своего. Но таких границ, наверное, многоЕ
06 идее написать книгу про Российскую Саньясу Г.Р. сказал:
- Это красивая задумка. На самом деле - это целый пласт культуры, который неизвестен почти никому, кроме какого-то узкого круга людей. Это место и время, в котором Духовное Сообщество вводит какие-то знания в культуру и они становятся достоянием этой культуры, то есть, становятся частью описания мира среднего человека. Что дает шанс некоторым людям, до того ни с чем не знакомым и ни во что не посвященным как-то по-другому увидеть мирЕ
7 Имя и фамилия изменены (См. о нем главу "Мастер вычитания Р. ")
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Sponsor's links: |
|