Sponsor's links: |
Sponsor's links: |
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 81% |
Бабаджи вдруг разозлился на меня из-за совершенной мной ошибки и сказал, чтобы я уезжала из Хайракхана. Ночью я не могла спать и около полуночи, едва передвигая ноги, подошла к двери Его комнаты. В отчаянии, не произнося ни слова, я села в темноте и начала молиться, мысленно прося Его простить меня, дать мне знак. Через полчаса дверь внезапно отворилась. Бабаджи услышал мою молитву. Он стал грубо прогонять меня, затем погладил по голове, прощая меня, и отправил спать.
Теперь я знаю, что Он может услышать меня в любое время. Когда Он приказывает мне уехать, мое сердце разрывается на части. Я не хочу и думать о том, чтобы жить вдали от Него. Бесценно дорог каждый день, прожитый рядом с Ним. Каждый момент моей жизни пронизан Его учением, и теперь я часто осознаю, что думаю, двигаюсь и поступаю только в соответствии с Его волей.
Я искренне восхищаюсь Девиджи - красивой индийской женщиной. Она добра и мягкосердечна. У нее очень тесные отношения с Бабаджи. Но, удивительно, я никогда не чувствую ревности по отношению к ней, возможно потому, что она делится со мной своими переживаниями и у нее я могу многому научиться. Кроме того, мы никогда не вступаем в соревнование друг с другом. Наоборот, объединяемся и участливо помогаем друг другу, пытаясь вместе завоевать внимание и любовь Бабаджи. Часто Он держит возле Себя нас как двух сестер. В моей комнате мы устраиваем для Него маленькие вечеринки, готовя Ему еду, подарки, массируя Его стопы и обмахивая опахалом тело. Он позволяет нам играть в эту игру, изображая короля во дворце. Он разговаривает и шутит с нами, как если бы мы были Его королевами или куртизанками.
Чувствую, что Девиджи относится к Бабаджи совсем - не так, как большинство женщин. Она испытывает к Нему огромное уважение. Для нее Он не просто мужчина, а Бог, Божественное мурти, которому служат, молятся, поклоняются, которым восхищаются. По вечерам Девиджи совершает красивую и изысканную пуджу в киртан-холле, делая Ему подношения в своей педантичной и искренней манере. Бабаджи очень часто спонтанно и подолгу разговаривает с ней, но я не завидую, восхищаясь ее качествами, присущими многим индийским женщинам: красотой, целомудрием, грацией, силой и наряду с этим веселостью и добротой.
У Бабаджи с индийцами вообще особые отношения. Он оказывает им большое уважение и внимание. Религиозные люди в этой стране следуют дхарме, пути морали и духовности. Потому семейная жизнь и супружество для них имеют огромное значение, так же как и ответственность за воспитание детей, развитие в них чувства долга перед миром, честности в работе, служения и самопожертвования. Плюс к этому осознавание возможности существования Бога в их жизни; чувство смирения, имеющее отношение не к слабости, а к принятию кармы, судьбы и Божественного Плана, руководящего их жизнями.
С Бабой у них простые, но своеобразные отношения. Для них вполне нормально то, что Бог принимает человеческую форму, вполне естественно подчиняться Ему, будучи преданными Ему целиком. Обожая Его, они непосредственны, как дети. Я замечаю, что у нас, европейцев, наоборот, очень изощренный ум. Мы всегда чего-то хотим от Него, в то время как индийцы просят о малом - иметь возможность дарить Ему свою любовь. Они счастливы просто быть рядом с Ним, созерцать Его прекрасную форму, общаться с Ним. Бабаджи часто ведет себя с ними как с близкими друзьями. В их обществе Он выходит из роли гуру, смеется, шутит, разговаривает, заставляя их почувствовать единение с Ним через исполняемое ими служение.
Он создал вокруг Себя нечто, напоминающее королевский двор, где каждому отведена своя роль с символическим значением. На эзотерическом уровне эти роли олицетворяют различные типы Божественного сознания, их исполнение - целевой тренинг, способный постепенно развить у каждого чувство единения.
Временами мне кажется, что Хайракхан - огромная алхимическая лаборатория, где Бабаджи, маг-эксперт, смешивает и изменяет все элементы с целью явить конечный продукт. Однажды, когда я получила от Него пощечину, Он сказал мне с большой любовью, что я подобна слитку, подвергающемуся ударам ювелира, нацеленным на то, чтобы превратить его в прекрасную вещь.
Кто- то спросил Бабаджи, почему Он не учит крийя-йоге, дыхательной технике, упомянутой Парамахансой Йоганандой в книге лАвтобиография йогина». Бабаджи громко ответил, что так говорить о крийя-йоге не имеет смысла, так как это искаженное понимание; любое действие, любая работа, прогулка, даже еда -все это крийя-йога, и нам следует учиться посвящать все свои действия Богу, не ожидая ничего взамен.
Сейчас, когда в ашраме осуществляются различные виды деятельности, у Бабаджи больше возможности играть с эго людей, коль скоро они становятся высокомерными или жаждут принимать решения, отдавать приказы другим. Этот лсиндром босса», как мы в шутку называем его, сидит в каждом из нас. Я замечаю, как Бабаджи, выбирая людей, пытающихся быть важными или желающих приказывать другим, дает им поручения, связанные с серьезной ответственностью, назначает на руководящие посты. По мере того как раздувается их эго, Он все время поощряет их отдавать приказы и параллельно инструктирует остальных не подчиняться им, тем самым создавая довольно драматическую и парадоксальную ситуацию. Таким образом Бабаджи постепенно поднимает на поверхность все негативное для того, чтобы человек увидел в себе это и преодолел. Такие привычки должны быть отброшены.
В частности, я наблюдала за одной американкой крепкого телосложения, бегающей по всему ашраму, как генерал армии, и раздающей людям сложные поручения. Она буквально выходила из себя, видя, что на нее практически не обращают внимания. Бабаджи это зрелище забавляло.
Многие итальянцы беспрестанно курят гашиш. Они ленивы и недисциплинированны. Сегодня Бабаджи накричал на меня, что это моя вина, ведь я первая привезла к Нему этих людей. Через несколько минут Он вновь подозвал меня и сказал: лДа, итальянцы действительно недисциплинированны, но они наиболее преданны Мне». Итальянцы похожи на индийцев, Они с любовью открывают Бабаджи свои сердца. С другой стороны, находясь под влиянием своей итальянской субкультуры, некоторые из них слоняются повсюду, как бродяги и бездельники, принимают наркотики как дань принадлежности к своей общности. Когда была моложе, я тоже так жила, но теперь все изменилось. Духовный путь требует дисциплины и контроля ума. Теперь необходимо учиться быть сильными и способными практиковать концентрацию. Наркотики - способ убежать от ответственности и принятия усилий, необходимых при этом образе жизни. Бабаджи говорит, что я должна учить итальянцев не курить гашиш, но для меня это пугающая обязанность, поскольку они не намерены меня слушать.
Большинство из них Он отправил жить на противоположную сторону реки. Там у них есть некоторая свобода экспериментировать и проходить через свои переживания до тех пор, пока они не достигнут большего понимания, поскольку знание приходит из собственного опыта. Хотя итальянцы нередко очень душевны, непосредственны и великодушны, я часто чувствую себя чужой с ними, и это несмотря на то, что долгое время я сама была хиппи. | Бабаджи кардинально изменил мою жизнь, и сейчас я чувствую себя в большей степени индианкой, нежели итальянкой.
В шиваистской традиции йоги используются любые средства и трансформируются любые энергии. Так, индийские садху часто курят, поскольку гашиш помогает успокоить ум, остановить бесполезные мысли, изменить привычки и достичь трансцедентального состояния сознания. В тантре физическому телу уделяется большое внимание, так как оно является проявлением Шакти - созидательной энергии - и может быть использовано в йоге. Хатха-йога, голодание и различные аскетические практики помогают разбудить тонкую энергию. Наука о тонком теле - великое сокровище, которое индийская йога может подарить Западу. Богиня Кундалини, символически изображаемая в виде золотой змеи, - Энергия Света, направляющая нас к непосредственному внутреннему переживанию существования другой реальности. У йогов шиваистской традиции нет застывших правил, и их действия могут даже не соответствовать ведической традиции, несмотря на то что они уважают ее. В своей практике они должны достигнуть определенной дисциплины, но она для каждого йога своя. Инструкции даются лишь учителем непосредственно ученику, с учетом его особенностей. Есть только одно правило, действующее для всех, - тотальное погружение и предание себя огню йогической практики.
Бабаджи проводит меня через глубинную внутреннюю революцию. Я замечаю, что теперь моя жизнь полностью подчинена духовной практике. Мне не следует уклоняться от своей цели. С момента утреннего пробуждения и до вечернего отхода ко сну мой ум сфокусирован на Нем, Бабаджи, Боге, Истине, каким бы именем мы ни называли это сознание, которое хотим развить в себе самих. Моя работа, каждый мой жест стали для меня практикой, инструментом для понимания, средством дальнейшего очищения. Целью моей жизни стало одно - реализация Истины, и ничего более. Бабаджи воплотился в человеческое тело, с тем чтобы показать нам наглядный пример того, чего может достичь человеческое существо. Он открывает потенциал Божественности, присущий каждому человеку.
Как- то я стала делать Ему пуджу в киртан-холле. Он взял из моих рук аарти-лампу и стал совершать пуджу перед моим лицом, давая понять, что Он существует только внутри меня. Сегодня, когда я делала Ему пранам, Баба спросил меня: лКому ты делаешь пранам? Я есть твоя собственная сущность». Как-то мы гуляли с Ним в джунглях, и я споткнулась о камень, потому что чересчур сосредоточенно смотрела на Его стопы. Он повернулся ко мне и произнес: лСмотри внутрь. Снаружи много помех».
Не знаю, что происходит, но теперь Бабаджи хочет, чтобы я все время была рядом с Ним. Я постоянно под Его пристальным взором. Временами я сбегаю, чтобы поговорить с друзьями и снова почувствовать себя среди людей. В Его постоянном окружении также несколько йогов с Запада. Следуя за Ним, как телохранители, Они служат Ему, сражаются друг с другом, чтобы привлечь Его внимание, чтобы оказаться хоть на сантиметр ближе к Его телу, чтобы передать Ему что-либо или получить от Него подарок. Бабаджи работает с их эмоциями, провоцирует ревность, чтобы изобличить и преодолеть. ее; раздувает гордыню и самомнение, как воздушный шар до такой степени, что остается лишь проткнуть его в нужный момент. Находясь в присутствии Бабы, человек никогда не может чувствовать себя по-настоящему в безопасности. Стоит только появиться гордости в отношении занимаемого положения или возложенной на тебя ответственности, Он внезапно лишает тебя всего. На каждом шагу Он учит нас смирению, потому что наше желание утверждать свою индивидуальность и свое I это - причина всех наших иллюзий и источник страданий. Мы и оторваны от Божественного, от нашего Божественного дома, напоминая падших ангелов. Пытаясь г утвердить свою обособленность, мы лишь причиняем боль самим себе.
Сегодня я спросила Бабаджи, в каком смысле существует Майя - космическая иллюзия. Он ответил: лТо, что существует, является нашей проекцией. Наши мечты лишь фантазия». Он дополнил свое объяснение строчкой из песни: лБог и Майя едины». Ничто из того, что существует, нельзя отделить от его создателя.
Шастриджи объяснил мне, что существующее само по себе не может быть плохим или хорошим, потому что все, что существует, происходит от Божественного, и даже то, что явно негативно. Думать по-другому есть иллюзия, результат невежества, рожденного из наших привязанностей.
Желание - начало разъединения и страдания. В христианстве концепцию разъединения символизирует первородный грех. Какое бы значение нам ни хотелось придать знаменитому яблоку, оно - символ персонального желания и недостаточной покорности Божественной Воле.
Губернатор штата Уттар-Прадеш снова здесь в сопровождении около сотни людей: военных, полицейских, должностных лиц. Бабаджи ходит среди них, как великий король, устроивший грандиозный прием. Если сравнить теперешнего Бабаджи с тем Бабаджи, которого я знала несколько лет назад - худым, аскетичным, безмолвным и необыкновенно серьезным, - разница огромная.
Теперь Он стал идеальным гостеприимным хозяином, и я помогаю Ему выбирать элегантную одежду для приемов. Он сказал губернатору, что назревает крупный политический кризис, который затронет весь мир. Мы станем свидетелями войн и разрушений, природных катастроф, грядут огромные изменения. В последнее время Он постоянно говорит об этом. Изменения необходимы, и Он готовит нас к будущим событиям. Губернатору уже за восемьдесят. Он - ученик многих великих мастеров. Он знаменит и широко известен по всей Индии, а с Бабаджи он становится похожим на ребенка в присутствии выдающегося молодого отца. Бабаджи всегда уверен в себе. Он- хозяин любой ситуации, могущественный и совершенный.
Снова осень. Воздух чист и свеж. Ранним утром на террасе у Бабаджи я чувствую себя как в раю. Первые лучи солнца окрашивают долину в чудесный розовый цвет. Бегущая река, ярко переливаясь, непрерывно шепчет ман-тру. Природа поет славу красоте создания. Вчера было полнолуние, и долина казалась волшебной, населенной духами ангелов. Горы оглашались пением людей, прибывших со всего света, чтобы посетить великого Мастера. Меня одолевает страх потерять Бабаджи, потому что Его присутствие среди нас подобно прекрасному сну, а сны никогда не длятся вечно. Каждое утро, когда Он выходит из Своей комнаты, я смотрю на Его стопы, чувствуя огромную благодарность за возможность ежедневно созерцать чудо Его пребывания на земле в человеческой форме.
Каждое утро я помногу медитирую, находясь рядом с Бабаджи. Мои глаза открыты, и я концентрируюсь на пустое пространство, полностью осознавая происходящее. В последнее время свет, который я обычно вижу белым, трансформируется в более интенсивный - золотой. Я слышу внутри себя нежные звуки. Эта всепроникающая мелодия стала моей постоянной спутницей, и, когда Бабаджи вдруг начинает говорить, я боюсь, что Он нарушит ее очарование.
Вчера Бабаджи сказал мне, что Он устал. Он прилег со мной на ковер в гардеробной. Я испугалась, но Бабаджи лишь мягко обнял меня, положив одну руку мне на сердце, а другую - на макушку. Мы оставались неподвижными в этом положении около получаса. Я чувствовала только мерный и спокойный ритм наших дыханий; удивительные тишину и покой, разлившиеся повсюду. То, что я испытала, было таинственным союзом двух душ, двух энергий, двух источников света. У меня было ощущение, что Бабаджи защищает меня подобно ангелу. Когда Он встал, я с глубоким почтением дотронулась до Его стоп и еще долго не могла отнять руку, растроганная переживанием этого священного причастия, этой милостью. Бабаджи посмотрел на меня, как ребенок, невинными сияющими глазами и с такой глубокой искренностью, что я заплакала от ощущения удивительной чистоты, которое Он передавал мне. Немного погодя Он вытер мои слезы Своей накидкой.
Мы готовимся к празднованию Рождества. Сегодня Бабаджи злился на американцев; они потратили слишком много денег и переусердствовали в приготовлениях. Он сказал, что Рождество не связано с материальными вещами, что это последнее Рождество, которое Он собирается праздновать. Рассерженный, Он взял три куртки, недавно подаренные Ему разными людьми, и надел их на себя: одну поверх другой. Я тоже так часто делала, до того как Он разыграл для нас эту пьесу.
Я заметила, что многие просят Его о собственном благополучии и относятся к Нему как к магу с волшебной палочкой, способному разрешить все проблемы. Мало кто приходит в поисках истины, и еще меньше тех, что готовы пожертвовать чем-либо ради этого. Я раздражаюсь и расстраиваюсь, когда мне приходится переводить просьбы о деньгах, богатстве, здоровье, успехе, об удаче в любви. Лишь изредка я слышу, как люди высказывают желания, связанные с Богом. Совсем немного Его учеников, выполняющих садхану и способных приложить усилия 'и принести жертвы, необходимые для духовной практики.
Бывает, что Бабаджи приходит в ярость, особенно в отношении итальянцев. Он кричит на них, обвиняя в том, что они сонные и ленивые, принимают слишком много наркотиков и всегда - в поисках секса. Однако на днях Он взял меня за руку и сказал, что итальянцы - самые великие Его преданные,
Рождественские празднества длились всю ночь, сопровождаясь песнями и танцами разных народов. 1 января Бабаджи собрал нас на берегу реки и произнес дшнную речь о грядущем новом мире. Он также предупредил, что для того, чтобы осуществить, все им задуманное нам придется много работать, практиковать карма-йогу - йогу действия, высшую йогу для этого времени. Он призвал нас объединятьсяи распространять Божественное послание по всему миру.
Когда в Хайракхан из Халдвани приезжает Мунирадж, Бабаджи хочет, чтобы мы приветствовали его с особым почтением, как гуру или святого. Он просит, чтобы мы спустились к реке и там встретили Его, сделали ему пра-нам, приготовили место для сидения, провели для него пуджу в киртан-холле. Каждый раз, когда Мунирадж приезжает сюда, мне вменяется в обязанность делать приготовления к пудже и оказывать ему всякую помощь, а также организовывать для него небольшие вечеринки у меня в комнате.
Бабаджи пытается установить особые отношения между Мунираджем и мной, как если бы он тоже должен был стать моим Учителем, а возможно (мне так кажется), он им уже был когда-то в предыдущих жизнях. Вне всякого сомнения, он - особенный человек. У него красивое, восточное лицо. Он мягкий, очень спокойный. В Его присутствии возникает ощущение необыкновенного покоя. Он редко говорит, как если бы его ум был пуст. Его отличает удивительная простота и смирение. Мунирадж скромен, всегда внимателен в служении Бабаджи и окружающим. Он является ярким примером для других.
Иногда, когда Бабаджи бывает резок со мной, Мунирадж в силу своей необыкновенной доброты приходит ко мне в комнату, чтобы утешить. Он относится ко мне, как отец. Его дом в Халдвани всегда открыт для меня, и в случае необходимости он непременно приютит меня и накормит. Мунирадж живет и работает в миру. Он бизнесмен. У него семья и много детей. Несмотря на то что он вовлечен в разнообразную мирскую деятельность, он, кажется, не привязан ко всему этому. Бабаджи сказал, что Мунирадж воплотился домохозяином, чтобы показать людям, что в этом мире можно работать и одновременно быть святым. Он - пример безупречного поведения и полностью предан Бабаджи. служит ашраму, отправляя нам грузовиками всю необходимую провизию из Халдвани. Когда бы мы ни пришли к нему в гости, он всегда встречает нас улыбкой.
Однажды Бабаджи сказал, что придет день и Мунираджу придется исполнить от Его имени великий долг. Мне пришло в голову, что когда-либо в будущем Бабаджи снова исчезнет так же таинственно, как и появился, чтобы вернуться к Космическому Сознанию. На днях Бабаджи и Мунирадж смотрели друг на друга с одинаковой улыбкой на лицах - лучезарной, очаровательной, ироничной - и с тем же бесконечным осознаванием.
Иногда я беспокоюсь по поводу того, сможет ли Бабаджи и далее управляться со всеми этими разноплановыми энергиями, присутствующими в ашраме. Люди постоянно приходят и уходят, ситуации и проблемы все время видоизменяются. Он вникает в проблемы любого человека, включая самые незначительные. Я могу понять, насколько сильны страдания каждого человека, потому что все это - часть человеческого существования. Я также знаю, что Бабаджи работает с энергией каждого, впитывая и пропуская через себя его проблемы. От этого даже тело Его раздалось до такой степени, что Он начинает болеть.
Я чувствую Его бесконечное сострадание и желание помочь нам на всех уровнях. Он показывает нам выход из наших затруднений. Человеческое существование подобно пребыванию в чистилище. Мы пришли сюда, чтобы очиститься, чтобы научиться самопожертвованию и освободить себя от невежества и мрака, доставшихся нам из прошлых жизней. Бабаджи в состоянии показать нам путь, следуя по которому мы можем получить освобождение, а потом уже мы сами должны предпринять необходимые шаги. Он не может делать за нас всю работу, несмотря на то что Он здесь, чтобы поддерживать нас за руку.
Я часто спрашиваю себя, сколько еще Он пробудет с нами. Ситуация довольно напряженная, ведь сюда постоянно приезжает много людей. Возможно, времени осталось мало. Я чувствую истощение от работы, но понимаю, что должна остаться с Ним. Вчера Он сказал мне: лМоя королева, возвращайся домой. Я так долго жду тебя!». Я спросила Его, что Он имеет в виду, и Он ответил: лТы - моя королева, а не королева этого мира. Королева рая».
По своей сути человеческое существование - поиск совершенства. Все религии говорят об этом, но люди обычно отвергают то, что им предлагают, потому что это часто преподносится в форме догм, оторванных от реалий каждодневной человеческой жизни. Путь индийской йоги гораздо труднее опровергнуть, потому что он предоставляет нам возможность внутренней реализации; нечто такое, что каждый может пережить каждой клеточкой своего тела. Йога - великая наука ума, призыв к поискам трансцендентального знания.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Sponsor's links: |
|