Sponsor's links: |
Sponsor's links: |
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 78% |
В эти летние дни в послеобеденное время Бабаджи принимает много людей, особенно индийцев. Терраса переполнена ожидающими. Он поставил человека у Своей двери, чтобы тот уведомлял Его о тех, кто желает Его видеть. Через него Он дает разрешение зайти к Нему. Мы с Шастриджи можем войти в любой момент, чтобы помочь в чем-то.
Мы сидим в тени Его великолепного дерева, и Бабаджи готовит фруктовые соки, щедро предлагая их всем присутствующим. Он одаривает орехами, сладостями и сухофруктами. Люди выглядят счастливыми в Его присутствии. Его неизменно окружает аура покоя, радости и наполненности. Часто мы подолгу сидим с Ним в тишине, заполненной вибрирующей энергией. До нас доносятся звуки джунглей. Воздух долины пронизан едва уловимым экстазом. У Его ног наши умы находят, наконец, покой.
Он бывает очень строг со мной и суров, пытаясь привести меня к совершенству. Он дает мне пощечины и ругает. Затем с огромной любовью зовет меня обратно, утешая и прося не расстраиваться и не переживать. Он шутит, что жены в Индии так же как и в Италии, привыкли быть битыми, и добавляет, что это то, о чем мне никогда не придется больше беспокоиться.
Он хочет, чтобы я была точной, всегда сконцентрированной, не слишком медленной и не слишком быстрой, наблюдающей за своим умом. Я смогу достичь этого, если мне удастся очистить ум от мыслей, ни о чем не думать и позволить себе действовать автоматически, доверившись высшей энергии.
Каждое мгновение мы получаем от Него Его Шакти, чистую энергию, позволяющую стать пустыми, пробудившимися. Но это никогда не происходит быстро, особенно с людьми Запада. Нам приходится отказаться от своей воли и принять Волю Бога. Это - Божественный закон. Я вспоминаю старую поговорку Будды: лТы встретишь Меня» когда сможешь забыть себя».
На днях, во время купания в реке, Он разговаривал с нами об этом. Девиджи плакала, потому что ей нужно было оставить Его и вернуться домой. Бабаджи сказал ей: лПочему ты плачешь? Это тело - ничто. Оно приходит и уходит. В мире существует лишь одна важная вещь - Воля Господа».
Заведенный порядок вновь изменился. Теперь мы в составе пяти -шести человек купаем Его в отстроенной для Него ванной комнате. Он подолгу сидит, разговаривая с нами, давая нам много наставлений. Шастриджи всегда здесь. Этот старый мудрец знает наизусть все легенды, древние ведические сказания и индийские эпические поэмы и часто рассказывает нам эти истории.
Сегодня Бабаджи беседовал с нами о Божественной энергии. Он сказал, что в тот день, когда эта энергия проникнет в нас, все наши действия подчинятся вдохновляющему высшему сознанию, способному творить чудеса. Я спросила, как я смогу достичь этого состояния, и Он ответил, что мне никогда не следует забывать имя Господа, Он будет направлять меня.
Несколько дней назад я не могла достичь внутреннего покоя. Я сидела, притворившись медитирующей. Зашел Бабаджи и сказал: лТы забыла имя Рамы, но не оставила свои привязанности». Вчера Он спел мне печальную песню: лЛодка моей жизни уже стара и обветшала. Она тонет. Гуру милосердия, умоляю тебя, будь со мной на этой реке, помоги мне пересечь ее».
Моя индийская подруга Прем в отчаянии. Бабаджи все время мучает ее. Вначале Он зовет ее, а затем, на виду у всех, отсылает прочь. Прем из знатной и богатой индийской семьи, и такое обращение для нее унизительно. Она слишком горда и привязана к физическому телу Бабаджи. Он играет на этих чувствах. Бывает, когда Она встречает
Его в саду, Он забавляется тем, что прячется в кустах.
Иногда любовные игры Бабаджи с женщинами все еще смущают меня, хотя я и знаю, что это всегда всего лишь какой-то урок. Я полностью избавилась от физического влечения к мужчинам, в то время как в Италии мои любовные отношения всегда были в эпицентре моей жизни.
Недавно я прочитала книгу о тантрическом пути. В ней рассказывается, что иногда гуру используют сексуальную энергию и даже некоторые вещества как инструмент для достижения определенного состояния экстаза. А этот экстаз частично может быть востребован для очищения и разрушения самой привязанности и, в какой-то степени, для достижения определенного уровня трансцендентального осознавания. Говорят, что Шива использует яд желания как средство трансформировать привязанность и в итоге ее разрушить. С одной стороны, аскетичный путь самоотречения, с другой - тантрический путь трансформации. Сексуальное желание наиболее сильное и действенное у человеческих существ, поскольку посредством сексуального акта берет начало новая жизнь. Если мы в состоянии обуздать это желание и управлять им, то можем использовать чистую духовную энергию, известную в йоге как энергия кундалини - тонкий психический ток, локализованный у основания позвоночника. Через целибат, будучи брахмачарьи, мы можем разбудить кундалини и изменить направление жизненной энергии с нисходящего к восходящему. В этом случае откроются все наши тонкие центры, наши чакры, что позволит нам получать мистическое знание.
Сегодня я наблюдала, как Бабаджи шел, держась за Руки с одной индийской женщиной. Это выглядело очень романтично и вполне серьезно, но по сути было лишь очередным шоу. Теперь я знаю, для чего это нужно. Почта сразу же после того, как у меня появились эти мысли, Бабаджи подозвал меня и спросил: лТы когда-нибудь наблюдала за любовной драмой?» Он произнес это с ироничной улыбкой на лице. Такую улыбку невозможно описать из-за наших человеческих ограничений. Она - за пределами малейшей серьезности.
По вечерам, когда на берегах реки Джамуны Господь Кришна, бывало, играл на флейте, все преданные Ему гопи-пастушки покидали свои жилища, чтобы побыть с Ним. В полнолуние звуки музыки играющего Кришны привлекали к нему все души. Счастливые, очарованные Богом, они танцевали.
Легенда гласит, что в определенный момент Кришна оставил гопи, чтобы научить их настоящей преданности - преданности невидимому Духу. Они долго плакали в отчаянии, но эти страдания, вызванные расставанием, были необходимы для того, чтобы приблизить их к Божественному.
Вчера около часа ночи Бабаджи позвал меня и Свамиджи в Свою комнату, потому что Чувствовал Себя очень плохо. Он испытывал сильную боль в груди, и Ему было тяжело дышать. Я страшно перепугалась. Сегодня ему лучше, и он решил лететь в Раникхет, поскольку губернатор штата Уттар-Прадеш лично прилетел за ним на вертолете. Бабаджи хочет, чтобы мы тщательно приготовились к приему этого важного гостя и его сопровождающих, - должностных лиц и военного персонала. Нужно очень многое сделать и я порой чувствую, что сыта по горло официальными церемониями. Однако Бабаджи просит, чтобы мы оказали им идеальный прием, соблюдая все необходимые формальности и протокол. Когда была моложе, я восставала против любых правил, особенно против тех, которые распространяются на средний класс. Теперь Бабаджи показывает нам нечто другое, уча нас приспосабливаться к любым ситуациям, они создаются по особой причине, и быть безупречными актерами в любом представлении. Психическая драма всегда выполняет дидактическую и терапевтическую функции, поскольку по прошествии самой ситуации мы оказываемся способными больше узнать о реальности.
Бабаджи вернулся из Вриндавана. Пока Он был в отъезде - а это было начало сезона дождей, - я подолгу медитировала, оставаясь в Хайракхане.
На себя времени у меня больше почти нет я целыми днями с Бабаджи. Теперь, когда я медитирую, даже если это всего лишь несколько минут, концентрация приходит легко и сразу, и я могу быстро отключиться от окружающего мира и почувствовать внутри себя невозмутимую тишину, глубокое спокойствие, расширенное сознание. Даже если мои глаза открыты, и я просто смотрю в пространство перед собой, то легко вижу яркий, белый свет, пронизывающий все вокруг, трансформирующий реальность.
В этот дождливый период в дневные часы я подолгу сижу, погрузившись в свет, наедине с Бабаджи, расположившимся под навесом у Своей комнаты. Очертания Его физического тела начинают пропадать, и я остаюсь наедине лишь с Присутствием, мистической энергией, сияющей и интенсивно вибрирующей. Я чувствую, что мы - одно. Мы - даже не гуру и ученик, мы - один и тот же Дух. Он шутит со мной, говоря, что я - Его жена, и я теперь понимаю, что Он имеет ввиду, осознавая единение, о котором Он часто говорил.
В саду, внизу у реки, Бабаджи построил новое дхуни под завораживающими, нависающими горными выступами. Он сказал нам, что тысячи лет назад на этом месте горел древний священный огонь. Он Своими руками соорудил углубление для огня, придав ему восьмигранную форму, символизирующую, по Его словам, восемь рук Джагадамбы - вселенской Матери. Теперь, когда строительство окончено, ожидается инаугурация. Это дхуни будет домом Маха Шакти, великой космической Энергии. Огонь будет поддерживаться круглые сутки. Здесь утром и вечером будут проводиться хаваны и делаться подношения огню.
Он возложил на Хари Говинда обязанности поддержанию дхуни. Ему, как йогину, следует всегда оставаться здесь, сохранять огонь и обучать других людей. Бабаджи дал особую инициацию нескольким людям, пожелавшим остаться в Хайракхане и стать йогинями и йогинами. Он одел их в оранжевые одежды в знак отречения от мира и посвящения своих жизней Богу. С этих пор они должны служить огню и медитировать возле него утром и вечером. Они могут создавать семьи, но должны жить только в ашрамах и духовных общинах. Они никогда не должны работать за деньги, а только - для Божественного. Они - йоги Хайракхана, защитники священного огня и его света.
Иногда у огня люди бодрствуют ночи напролет, воспевая мантры и читая молитвы. Дхуни стало важным местом для медитации. Его значимость Бабаджи выразил так: лКак нет знания без гуру, так нет медитации без дхуни».
Как и все, что построил Бабаджи, дхуни - пример великой простоты и красоты. В этом месте, окруженном банановыми пальмами и деревьями манго, слышится приятный звук пробегающей мимо реки. Здесь разбивают большой сад.
Сегодня Бабаджи инициировал Лок Натха, американца. Объясняя ему правила йогической садханы, Он сказал, что три главных врага йогина - жадность, похоть и гнев.
Бабаджи сразу же решил сыграть шутку с получившими |от Него инициацию новоиспеченными йогами. Он провоцирует ситуации, в которых выявляются их гордыня, сомнения или предлагаются всевозможные соблазны: деньги, секс или власть. Например, Он поручил одному американцу ^ занять пост, представляющий собой своего рода ключевую позицию в администрации ашрама. А несколько дней спустя при всех накричал на этого человека, что тот шпион ЦРУ, и приказал немедленно уехать из ашрама.
В другой раз позвал к Себе молодого индийского йогина, гордящегося своими познаниями в медитации, и предложил ему инициировать в медитацию других, что тот и сделал. Через некоторое время Бабаджи собрал вместе всех получивших подобную инициацию и отругал их за то, что они согласились принять ее. Он сказал, что это был тест и что люди, чья вера сильна, должны следовать только за Ним, Бабаджи.
Припоминаю, как Он побил американку Ситарами за то, что она пожертвовала деньги молодой индианке, которую некоторые почитали как богиню, и следовала за ней какое-то время. Бабаджи прокричал, что даже если мы увидим богов и богинь, летящих в небе, до тех пор пока Он не скажет нам, что они собой представляют, нам не следует верить в них. Он требует от нас непоколебимой веры и тотального доверия, полной отдачи себя Ему: лЕсть только Господь, и ничего более».
Я учусь есть очень мало. Иногда за весь день у меня не бывает во рту ни крошки, однако я чувствую постоянную подпитку тонкой энергией. Много работаю, но не устаю. Когда Бабаджи зовет меня, не иду, а бегу. Лишь изредка по вечерам ощущается голод. Несмотря на то что я сильно похудела, я довольно крепка. Маленького прасада от Бабаджи, мизерного кусочка пищи из Его рук для меня достаточно, чтобы полностью восстановиться. Я ощущаю, как через этот кусочек получаю все элементы пищи, земли, солнца, из которых состоит все вокруг.
Сегодня в обед, в невыносимую жару, Он позвал меня к Себе на террасу искупать Его. Мы были с Ним одни. Я чувствовала огромную благодарность за то, что у меня появилась возможность намылить Его, сделать Ему массаж, расчесать волосы. Хотя и знаю, что все это не столь важно, для меня это тоже тест, доказательство чистоты. Чем больше Он играет с женщинами, тем больше испытывает меня, проводя со мной мощный тренинг по непривязанности. Возможно, Он готовит меня для будущей работы.
На днях Он мылся полностью нагим на виду у индийской женщины. Он выглядел безразличным, ироничным и диким. Я стояла возле Него, как медсестра возле доктора. Женщина же побледнела. Ей придется принять наготу физического тела как природную данность. Бабаджи - революционный учитель, прямой, бескомпромиссный, готовый и полный решимости противостоять тьме, поселившейся в наших душах. Лишь посмотрев правде в глаза, мы сможем достичь полной реализации.
По вечерам я нередко чувствую смертельную усталость и засыпаю в киртан-холле прямо на подоконнике, где обычно сижу рядом с Бабаджи. Когда такое случается, Он кидает мне в голову банан или яблоко, чтобы разбудить меня. Порой мне приходится прикладывать такие усилия, чтобы не думать, что забываю все, что мне нужно сделать. Становится трудно выполнять текущие обязанности, да и вообще лносить ноги». А может, Бабаджи хочет забрать меня на небо?
Теперь, когда мне больше не нужно участвовать в ритуалах, у меня появилось время для утренней и вечерней медитаций. Бабаджи сказал, что я могу исполнять свое служение в одиночестве, находясь в своей комнате, и что для этого мне достаточно лишь пяти минут и ароматной палочки. Я очень довольна этим, так как, когда я одна, я чувствую себя ближе к Богу. В одиночестве я лучше концентрируюсь, ощущая внутри себя Божественную энергию. Бог больше не является для меня чем-то внешним. Это переживание, испытываемое каждой клеточкой моего тела при каждом движении ума, при каждом вдохе. Как-то Бабаджи спел мне песню о том, что Бог - вне всякого имени и вне всякой формы. Вспоминается и другой случай, когда я сидела рядом с Ним в своей комнате и, чтобы снять напряжение, автоматически про себя повторяла мантру. Тогда Бабаджи поднес к Своим губам палец, делая мне знак, чтобы я не нарушала тишину, пребывающую за пределами любой мантры.
Один из преданных спросил Бабаджи, что Он думает о Христе. Бабаджи ответил, что в молодости Иисус жил в Индии и Тибете и получил много йогических инициации. Иисус был в Бенаресе, где и стал учеником Бабаджи. Там же Он получил учение и впервые сделал мундан, сбрил волосы. Бабаджи сказал, что распятие для Иисуса было четвертой и последней инициацией, и, будучи на Кресте, Он стал един с Богом. Бабаджи добавил, что Иисус всегда присутствует среди нас в астральном теле, оказывая нам помощь.
Сегодня был день рождения Господа Кришны. Бабаджи не отпускал меня целый день, проявляя удивительную нежность. Я сидела рядом с Ним, ела с Ним, делала Ему массаж. Я чувствую себя переполненной таким вниманием. Более того, мне даже становится трудно находиться в Его присутствии столь длительное время.
Сегодня Бабаджи легко обнял меня, приблизившись ко мне лицом. Прикосновение Его мягкой, как бархат, кожи подобно прикосновению ребенка. Этот жест, посредством которого Он передал мне Свою энергию, был сделан с детской, ангельской непосредственностью. Когда я была маленькой девочкой, то могла обниматься со своими друзьями как с братьями и сестрами. Эти контакты были естественны, без намека на сексуальность. Для меня эти замечательные невинные моменты выражения чувств - одни из наиболее драгоценных воспоминаний. Бабаджи - божественный друг, само совершенство. Его любовь - неуловимое слияние духовной энергии. Меня трогает глубокая нежность и одновременно пугает, потому что мне приходится полностью отказаться от себя, снять последнее сопротивление ума и уверовать безоговорочно. Любовь вдруг очень похожа на ощущение смерти. Божественная любовь - в какой-то степени принятие этого предельного состояния.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Sponsor's links: |
|