Sponsor's links: |
Sponsor's links: |
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 39% |
Впервые Бабаджи пригласил множество людей со всей Индии в Хайракхан на грандиозную огненную церемонию. Размещать людей негде, и потому вдоль незатопляемого берега реки разбивают палаточный городок, устанавливают большие военные тенты и обустраивают открытые кухни. Приезжает огромное число людей. Среди них изысканные, богатые индийцы, элегантные женщины, одетые в шелка. Все они не ропща устраиваются в палатках, испытывая счастье быть рядом с Бабаджи. Он сам участливо курирует все. Все делается для общего удобства. Он дает четкие указания. Преданные крутятся, стараясь разбиться в лепешку, дабы получить хотя бы одну из улыбок Бабаджи. Чтобы стать объектом проявления Его любви, люди готовы на все. Прилагаются огромные коллективные усилия, с радостью и энтузиазмом. Увидев Бабаджи, люди выкрикивают в едином порыве: лДжей!» - лСлава, слава Божественному во всех Его проявлениях!».
Вечером индийцев буквально затопляют проявления преданности. Они экстатично поют и радостно танцуют, славя присутствие Господа, восхищаясь прекрасной человеческой формой Бабаджи. Я невольно сравниваю все происходящее с католической религией, которой недостает тепла. Она слишком далека от каждодневной жизни людей. Наши церкви пусты и холодны, мертвы, как музеи. В Индии религия - неотъемлемая часть ежедневного существования. Это праздник и экспрессия от постоянного присутствия Божественной энергии.
Для индийцев воплощение Бога на земле в человеческом теле является естественным. Божественное воплощалось в этой стране много раз: Шива, Кришна, Рама, Вишну, Будда и т. д. Бог приходит на землю в физическом теле для того, чтобы помочь человечеству развиваться духовно, восстановить Дхарму- космический закон и принести человеческим существам освобождение от цикла жизни и смерти. Люди поклоняются Бабаджи как самому Шиве. Находясь в Его присутствии, у Его божественных стоп, они испытывают экстаз и ощущение реализованности. Они счастливы в этом мистическом общении. Я понимаю, что для индийцев вся жизнь - ритуал: с момента утреннего омовения, сопровождаемого пением мантр, и до самого вечера. Ритуал присутствует во всем: и в зажжении в жилищах благовоний и ламп, и в пении простых молитв. Даже перед началом трапезы они вначале предлагают пищу Господу.
Празднование великолепно и впечатляюще. Вместе с тем все очень просто. Во время трапезы люди сидят вдоль берега реки. И им раздают пищу на больших листьях. Подают рис с чечевицей и специями, вкусный пудинг с темным сахаром. Все бесплатно. Сотни людей пришли с детьми из окрестных деревень. Бабаджи всех питает огромной любовью, и люди жертвуют деньги, что обеспечивает все необходимое. Происходит естественный обмен энергией. Как было бы прекрасно жить на земле вот так все время. Бабаджи открывает нам новую возможность такого образа жизни, где каждый делится тем, что он может предложить: деньгами, работой, духовной или физической энергией.
Бабаджи собирается отправиться в трехмесячный тур по разным местам Индии. Я решила остаться в Хайракхане с Прем Бабой и Джошиджи, садху из Алморы, и медитировать. Я несколько напугана и обеспокоена, поскольку привыкла к Его присутствию и энергии. Я боюсь остаться одна, в изоляции, даже если это и благоприятно для медитации.
На днях я спросила Его, могу ли прийти вечером и помедитировать с Ним в Его комнате. Он ответил, что могу прийти ночью, часа в два. Итак, вначале я пошла на реку, сделала омовение, а затем вошла в Его комнату, где Он, как обычно, сидел в медитации на кровати, По-видимому, ночью Он никогда не спит. Бабаджи улыбнулся и спросил на хинди, хочу ли я заняться с Ним любовью. Я была шокирована и крайне удивлена, поскольку думала, что сексуальные игры окончены навсегда. Я сказала, что не хочу Его тела, а хочу Его дух. Мне показалось, что Он был счастлив это услышать. Я поняла, что это был тест и я успешно сдала его.
Он сказал, что отныне я должна медитировать в маленькой комнате, которую Он только что отстроил для меня. Желание медитировать в Его присутствии сильно до сих пор, но я понимаю, что это привязанность и что я должна найти Бога внутри самой себя. Каждый раз, когда закрываю глаза, Он должен быть там, внутри. В любом случае я счастлива, что сдала сексуальный тест. Это дает мне ощущение того, что я стала сильнее и чище.
Перед тем как Бабаджи отправился в свой тур, я снова спросила Его, как мне следует медитировать. Он указал рукой на свой лоб, а затем на сердце и сказал: лПостепенно, мало-помалу все придет в твое сердце. Ты принадлежишь мне».
Уже перед самым Его отъездом, когда Он был внизу у реки, я впервые в жизни прикоснулась к Его стопам. Никогда прежде я не осмеливалась сделать это. Его стопы мягкие, как стопы ребенка, кожа шелковистая. Они сильные и нежные. На ум приходят слова одного индийского песнопения: лСтопы Господа подобны цветку лотоса. Когда мы наконец-то находим Его лотосоподобные стопы, мы находим покой и наше путешествие близится к концу».
Бабаджи, я знаю, что навсегда соединена с Тобой, всегда в служении у Твоих лотосоподобных стоп.
Без Него здесь трудно жить, несмотря на то, что в Хайракхан снова пришла весна, опять тепло, много цветов, а по утрам поют красивые тропические птицы.
У меня теперь есть своя комната, в которой я могу медитировать, но мне трудно сконцентрироваться. Меня стали внезапно одолевать многочисленные воспоминания из прошлого. Я вспоминаю свою жизнь в Италии, своих итальянских друзей. Вчера было Шиваратри - Божественная ночь, посвященная Господу Шиве. Этот праздник отмечают по всей Индии, проводятся особые ритуалы, читаются молитвы. Вместо того чтобы поголодать и почитать мантры, я жадно съела кусок неочищенного пальмового сахара. После этого мне стало плохо. Я очень обеспокоена: то, чего хочу добиться - контролировать свой ум и избавиться от желаний, оказалось гораздо труднее, чем я предполагала. Особенно тяжело становится, когда обостряется привязанность к пище. Еда становится последним препятствием, последним удовольствием, к которому прибегает ребенок, когда все остальные у него отняты. Когда Бабаджи физически присутствует рядом и я ощущаю Его любовь, когда мой ум и все внимание сосредоточены только на Нем, все гораздо проще. Теперь же на поверхность всплывают многочисленные желания из прошлого, порой отчаянные и бунтарские.
Мне повезло, что Бабаджи вернулся из своей поездки раньше, чем предполагал. Но когда я увидела Его, то смутилась, чувствуя свою вину, поскольку не была достаточно сильна во время Его отсутствия и дисциплинированна в медитационной практике. Он посмотрел на меня так, будто знал обо всем. Его взгляд был печален, но в нем присутствовало и сострадание.
Сюда приехало много людей. Бабаджи начинает приобретать все большую известность, несмотря на то что Он никогда не демонстрирует свою силу и не совершает чудес. В данный момент появилось много молодых индийцев. Бабаджи берет их с собой, когда после обеда идет купаться на реку. Они также вместе совершают длительные прогулки под горячим весенним солнцем.
Иногда индийцы недоброжелательны ко мне. Они обращаются со мной как с чужой, с незваным гостем, с порочным человеком низшей касты. Им не нравится, что я до сих пор не знаю всех правил и так и не стала индианкой. На днях повар не пускал меня работать на кухне. Я чувствовала себя оскорбленной и возмущенной и пожаловалась Бабаджи, надеясь на Его защиту. Он же сказал, чтобы я смирилась и оставалась бесстрастной. Внутри меня все протестовало. Я чувствовала себя униженной и одинокой.
Вчера меня ждал замечательный сюрприз: неожиданно приехала моя старая, дорогая сердцу итальянская подруга Динни. Она отправилась в Индию узнать, куда я пропала, и по какому-то таинственному стечению обстоятельств нашла это место. Просто чудо какое-то! Меня переполняли эмоции. Я была так счастлива наконец-то поговорить с близким человеком на своем родном языке, рассказать об удивительных переживаниях и событиях, происходящих в моей жизни.
Баба необыкновенно добр к Динни. Он попросил ее выступить с речью и потанцевать перед людьми. Мы разговариваем часами. В Милане мы столько пережили вместе: ходили в университет, занимались политикой, пытались приспособиться к жизни в общине. Также как и я, она ищет в Индии нечто особенное, что не так легко найти. Несмотря на очарованность Бабаджи, Динни боится религии и мистицизма. Она пытается убедить меня вернуться в Италию и там бороться за изменение в мира. Я объясняю, что прежде всего хотела бы изменить себя и углубиться в изучение сознания.
Другая женщина, приехавшая вместе с Динни, задает Бабаджи несколько вопросов. На каждый из них Он отвечает, что ответ нужно искать в собственной голове. На следующий день она уехала.
Динни тоже неожиданно уехала, и я вновь чувствую себя одинокой. Опять чрезвычайно жарко, и мне трудно оставаться здесь. Бабаджи неумолим. Его тренинг слишком тяжел для меня. Мне все так же приходится мыть большие котлы и даже ходить в джунгли с индийскими женщинами собирать глину в мешки. Вчера я пожаловалась Ему и спросила, могу ли больше времени посвящать медитации. Он посмотрел на меня с иронией. Я-то хорошо знаю, что не медитировала, когда у меня была такая возможность. Я стала беспокойной, нетерпеливой и часто одержимой желанием поесть. Это своего рода невроз. Когда нахожусь в таком состоянии, Бабаджи полностью игнорирует меня, держа на расстоянии. А сам в это время играет роль индийского принца перед приезжими элегантными индийскими женщинами. Иногда я чувствую, что Он обращается со мной как с низшей из низших.
Появились первые признаки того, что вот-вот начнется сезон дождей. Скоро мы уедем во Вриндаван, поскольку во время муссона, не имея крыши над головой, мы не защищены от дождя. Бабаджи пошутил, что я не смогу поехать и мне придется остаться в маленькой деревеньке посреди джунглей.
Начался сезон дождей. Вчера мы направились через лес в Халдвани и на полпути остановились в Окхалдунге, маленькой деревеньке, затерянной в джунглях. Неожиданно Бабаджи сказал, что мне стоит остаться здесь на неопределенное время. Придется жить в крошечной хижине, стоящей рядом с заброшенным старым храмом, посвященным Деви, Божественной Матери. Храм практически непосещаем. Он хочет, чтобы моя садхана проходила здесь, чтобы я занималась духовной практикой и медитацией.
Теперь я совершенно одна. Хижина разваливается. Удивительно то, что, хотя окна и двери не закрываются, я не чувствую страха. Хочу практиковать садхану, хочу стать сильной. Я полна решимости, так как заметила, насколько легко становлюсь ленивой и впадаю в депрессию каждый раз, когда остаюсь наедине с собой. Я вымыла и убрала маленький заброшенный храм, и каждый день провожу здесь службу, используя цветы и благовония.
Вчера вечером в окне моей хижины показалась большая змея, но через несколько минут уползла. Во время дождя протекает крыша, и мне приходится спать на мокром полу. Я приспособилась собирать дождевую воду в многочисленные металлические банки и другие емкости. Я использую ее в различных целях, в том числе и для приготовления пищи. Когда идет сильный дождь, я выхожу под открытое небо и принимаю импровизированный душ. Также как и в Дина Пани, я живу на муке, картошке и чечевице, которые покупаю в местном чай-шопе. Деревенька чрезвычайно бедна, и запас продуктов в магазине очень ограничен. Иногда я немного балую себя большими кусками пальмового сахара.
Медитация до сих пор дается мне нелегко. Не могу сосредоточиться. Порой, когда смотрю на огни города, мелькающие вдали, у меня возникает желание быть среди людей, в приятной обстановке. Хочется утешить себя обществом человеческих существ, хотя, возможно, это еще одна привязка.
Я устала от своего одиночества и сбежала во Вриндаван повидать Бабаджи. Однако Он непреклонен и хочет, чтобы я продолжила свою практику. Он отправляет меня медитировать в другую обособленную деревеньку под названием Мадхуван, расположенную неподалеку. Это очень древнее место, связанное с Господом Кришной и его любимой Радхой.
Нельзя сказать, что я хорошо справилась со своей практикой в Окхалдунге. Каждый раз, когда Бабаджи нет рядом, меня одолевает лень, портится настроение, а голова наполняется мыслями. Это моя слабость. Знаю, что Бабаджи хочет, чтобы я стала сильной и независимой.
Деревенька расположилась вокруг маленького озера, к нему ведут крутые ступени. Вся жизнь деревенских жителей проходит у воды. Здесь они купаются, стирают одежду, чистят утварь, засиживаются за разговорами. Здесь играют дети.
Это очень древнее место, чрезвычайно бедное, грязное, но очаровательное. Деревня лежит на широкой равнине, которую то там, то тут оживляют вековые деревья. Низкие домики сделаны из глины. В прилегающих кустарниковых зарослях расположилось несколько небольших старых храмов.
Тут есть древний храм, посвященный Бабаджи, и дхуни, где, как мне сказали, на протяжении столетий горит огонь. По утрам я помогаю здешнему пуджари чистить и убирать храм, а оставшийся день могу сидеть одна в выделенной мне крошечной комнате.
Благодаря обильным дождям прилегающие сухие равнины зеленеют, вновь возвращаясь к жизни. На закате тяжелые дождевые облака становятся красными, и я наблюдаю длинную вереницу коров и быков, медленно бредущих домой в сопровождении нескольких женщин.
Кажется, что здесь, в Индии, время остановилось. Каждый день жизнь повторяется с начала: те лее жесты, ритуалы и ценности. Несмотря на то что это дает ощущение безопасности и вечной непрерывности, меня гложет беспокойство, хочется сбежать. Снова и снова всплывают воспоминания об Италии. У меня всегда был стимул в жизни. Я была мобильна, вовлечена в общественную деятельность. К чему я иду? Может, мне нужно думать только о Боге? Я знаю, что мне необходимо повторять мантры и молитвы. И куда девалось мое чувство человеколюбия? А может, мне нужно отказаться и от него? Может быть, все в этой жизни - Майя, иллюзия, привязанность? Но это так трудно осознать!
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Sponsor's links: |
|