Sponsor's links:
Sponsor's links:

Биографии : Детская литература : Классика : Практическая литература : Путешествия и приключения : Современная проза : Фантастика (переводы) : Фантастика (русская) : Философия : Эзотерика и религия : Юмор


«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 79%

ОСЕННИЙ МАРАФОН


  Мне позвонил Александр Моисеевич Володин, сказал, что написал сценарий, ему кажется, что это комедия, и думает, нашему объединению этот сценарий может быть интересен. (Я тогда был худруком объединения комедийных и музыкальных фильмов.) И принес сценарий лГорестная жизнь плута». Я дал почитать его молодым режиссерам Юре Кушнереву и Валерию Харченко. Им сценарий понравился. Но на следующий день мне позвонил Володин, извинился и сказал, что, к сожалению, актеру, на которого он написал этот сценарий, не нравится, что я хочу доверить этот фильм дебютантам. Он считает, что этот фильм должен снимать зрелый режиссер. Тогда я отобрал сценарий у моих молодых протеже и дал почитать кинорежиссеру с именем - Павлу Арсенову. Паша сказал, что сценарий хороший и он, как закончит свой фильм, будет снимать лГорестную жизнь плута».
  Через неделю опять звонит Володин и говорит, что они с Актером сегодня в ресторане Дома кино встретили Пашу Арсенова. Паша рассказывал им о своем фильме, новости, новые анекдоты - и ни слова о сценарии лГорестная жизнь плута». И Актер считает, что раз этот сценарий Павла совершенно не волнует, надо искать другого режиссера.
  А через неделю Володин пришел ко мне и сказал, что не надо никого искать. Он из этого сценария сделает пьесу и отдаст в театр: там ему все понятней. (Я считаю, что Володин был лучшим советским драматургом.)
  - Зачем? По этому сценарию можно снять отличный фильм! - сказал я.
  - А почему ты сам не снимаешь, если хороший? - спросил он.
  - Это не мой материал.
  - Давай посидим, поработаем, и он станет твоим.
  И мы начали работать.
  СЮЖЕТ. У сорокапятилетнего переводчика Бузыкина жена Нина Евлампиевна, замужняя дочь-студентка и Алла, которая печатает ему рукописи. Он боится обидеть жену и боится обидеть Аллу. Еще к нему приходит по утрам датский ученый, и они вместе бегают по улице, потому что ученый говорит, что это очень полезно. Есть и сосед, который поит его водкой и заставляет ходить по грибы. Есть друг и коллега Варвара, за которую он вынужден делать переводы. Есть дядя Коля, который говорит, что когда Бузыкин женится на Алле, то он освободит комнату, уедет в деревню, и будет у них с Аллой отдельная квартира. И горемыка Бузыкин бегает от одной к другой, лжет, изворачивается, страдает и все время делает то, что не хочет. Потому что боится кого-нибудь обидеть. В итоге - все несчастны, и все на него в обиде, все!

ОЛЕГ БАСИЛАШВИЛИ


  Когда сценарий был готов, к ужасу своему, я понял, что актер, на которого Саша написал этот сценарий, у меня никак не совмещается с тем Бузыкиным, каким я его представляю. Мне было очень неудобно, но я сказал об этом Саше.
  - Это теперь твой фильм. Тебе и решать. Только сказать ему об этом у меня язык не повернется, ты сообщи ему сам, - сказал он.
  У меня тоже язык не повернулся. Актеру позвонил Юра Кушнерев. И сделал это с удовольствием, потому что именно из-за Актера он был на этой картине вторым режиссером, а не режиссером-постановщиком.
  А Леночка Судакова сказала:
  - Георгий Николаевич, эта роль написана для Басилашвили. Давайте я его вызову на пробу.
  Я ей сказал, что Басилашвили я снимать не буду и чтобы она забыла о нем.
  - Как скажете, Георгий Николаевич. (Когда Леночка говорила лкак скажете», это значило, что ей не нравится.)
  Басилашвили до этого я видел только в фильме Рязанова и был убежден, что на Бузыкина он никак не подходит.
  И началась у нас актерская чехарда. Кого только мы не пробовали! Не буду перечислять, но почти все ведущие актеры этого возраста побывали на наших пробах.
  После каждой пробы я говорил:
  - Хорошо. Но - не то.
  А Леночка Судакова говорила:
  - Давайте вызовем Басилашвили. Георгий Николаевич, это ваш актер.
  Следующая проба, а она опять:
  - Георгий Николаевич, надо вызвать Басилашвили. Другого мы не найдем.
  Я не выдержал и накричал на нее:
  - Ну сколько можно, Лена?! Ты что, глухая? Не буду я его пробовать - и все! Понятно?
  - Как скажете, Георгий Николаевич, - вздохнула она.
  А на следующее утро завела Басилашвили ко мне в кабинет и сообщила, что Олег Валерианович сегодня вечером свободен и может сняться у нас для пробы.
  лНу, Леночка! Я с тобой потом поговорю!» - разозлился я.
  А сам говорю:
  - Елена, ты, наверное, забыла. Сегодня у нас снимается Сидоров.
  - Георгий Николаевич, Сидоров дал нам время только до восьми, а после восьми у нас еще полсмены.
  Деваться некуда. Сидит напротив меня красивый, самоуверенный, с хорошо поставленным голосом сорокалетний мужчина. Конечно, он не годится на скромного, беспомощного и безвольного переводчика Бузыкина. Ну как это скажешь? И я говорю:
  - Очень рад, что вы пришли, Олег Валерианович. Вечером увидимся.
  А Леночка говорит:
  - Георгий Николаевич, может, вы подвезете Олега Валерьяновича, вам по пути.
  - Конечно, подвезу.
  Он вышел на Маросейке у аптеки (там жила его мама), а мы проехали метров пятьдесят, и машина остановилась на красном светофоре. Я посмотрел в зеркало заднего вида. Вижу стоит сутулый человек и не знает, как перейти улицу. То дойдет до середины, то вернется на тротуар.
  Вечером на пробы я ехал уже с другим настроем.
  Олег снимался тогда с Мариной Нееловой. (Марина пробовалась на Аллу.) Смотреть было очень приятно. У Бузыкина бегали глазки, он неумело выкручивался, объяснял, что он сейчас никак не может уйти из дома, что не надо торопиться - всему свое времяЕ А Алла, с трудом сдерживая накопившуюся ярость, ласково ворковала, что понимает его, что он талантливый и для нее самое главное, чтобы ему было хорошоЕ
  Когда съемка кончилась, я сказал Леночке: лСпасибо».

НЕЕЛОВА


  Марину Неелову я увидел в курсовой работе своего ученика по режиссерским курсам - там она играла работницу метро. Она мне очень понравилась, и я все время думал: лНадо обязательно снять эту девочку». И когда приступили к лОсеннему марафону», сказал Леночке, чтобы на Аллу она разыскала девушку, которая играла в курсовой работе моего ученика. Фамилию актрисы я не помню, но фильм был о работниках метро.
  Леночка пошла в комнату группы звонить на режиссерские курсы. Через какое-то время вернулась и говорит:
  - Георгий Николаевич! О метро на режиссерских курсах была только одна картина, и там играла Марина Неелова. Вы про нее говорите?
  - Может быть. Я ж тебе говорю, что фамилию не помню.
  Леночка принесла журнал лСоветский экран», на обложке был портрет Нееловой.
  - Она?
  - Кажется, она. Вызови.
  Проходит неделя - Неелова не появляется. Спрашиваю Леночку:
  - Где Неелова?
  - Она занята, но скоро придет, Георгий Николаевич.
  Проходит еще неделя - нет Нееловой.
  Леночка снова:
  - Она занята, Георгий Николаевич.
  - Ну поищи еще кого-нибудь.
  - Но она хочет у нас сниматься.
  - Хотела бы - пришла.
  - У нее театр, кино, телевидение. Она сегодня - звезда номер один, Георгий Николаевич!
  Между прочим. Я всегда плохо знал актеров. В театр ходил редко, потому что хотелось курить. А фильмы смотрел выборочно.
  Мы - Леван Шенгелия, Нора Немечек и Сергей Вронский - у меня в кабинете обсуждали декорации. (Художниками на лОсеннем марафоне» были Леван Шенгелия и Нора Немечек, оператором Сергей Вронский.)
  Открывается дверь, заходит Леночка, а с ней подросток - маленький, худенький, в джинсовом костюме, кроссовках, в перчатках, в огромных черных очках, с растрепанной копной волос и с ключами от автомобиля в руках (чем-то похожий на хулигана из мультика).
  - Георгий Николаевич, вот и мы! - говорит Леночка.
  - Вижу. Извини, Леночка, но я сейчас занят.
  - Георгий Николаевич, это же Неелова!
  - Это? - я даже привстал от удивления.
  Интонация была такая, что Марина до сих пор простить мне этого не может.
  Между прочим. Когда Марина пришла в следующий раз, я опять ее не узнал. В платье, в туфлях, с высокой прической - это была светская красавица.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



- без автора - : Адамс Дуглас : Антуан Сен-Экзюпери : Басов Николай : Бегемот Кот : Булгаков : Бхайравананда : Воннегут Курт : Галь Нора : Гаура Деви : Горин Григорий : Данелия Георгий : Данченко В. : Дорошевич Влас Мих. : Дяченко Марина и Сергей : Каганов Леонид : Киз Даниэл : Кизи Кен : Кинг Стивен : Козлов Сергей : Конецкий Виктор : Кузьменко Владимир : Кучерская Майя : Лебедько Владислав : Лем Станислав : Логинов Святослав : Лондон Джек : Лукьяненко Сергей : Ма Прем Шуньо : Мейстер Максим : Моэм Сомерсет : Олейников Илья : Пелевин Виктор : Перри Стив : Пронин : Рязанов Эльдар : Стругацкие : Марк Твен : Тови Дорин : Уэлбек Мишель : Франкл Виктор : Хэрриот Джеймс : Шааранин : Шамфор : Шах Идрис : Шекли Роберт : Шефнер Вадим : Шопенгауэр

Sponsor's links: