Sponsor's links:
Sponsor's links:

Биографии : Детская литература : Классика : Практическая литература : Путешествия и приключения : Современная проза : Фантастика (переводы) : Фантастика (русская) : Философия : Эзотерика и религия : Юмор


«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 58%

РАНИКХЕТ, 03.10.1979


  Вчера мы пересекали Гаутаму Гангу, все еще полноводную после муссона. Мы шли в Раникхет на инаугурацию нового храма, посвященного Бабаджи. Вода в реке бирюзовая, прозрачная. Воздух чистый, насыщенный ароматами трав и воды. Растительность вокруг буйная и изумрудно-зеленая. Носильщики помогли нам перейти вброд, взявшись за руки и образовав длинную цепь с Бабаджи во главе. Он, как король джунглей, как тигр, сильный, уверенный в себе, и вечно молодой.

16.10.1979


  Сегодня Баба сидел посреди Гималайских гор, простирающихся за Ним, сверкающих на солнце. Великие йоги. часто медитируют в местах, где снег никогда не тает. Высота, разреженная атмосфера, чистый воздух, покой, тишина, холод и уединение - все это способствует тому, чтобы сознание автоматически перешло в другое измерение.
  Научиться переносить холод, голод и многие другие неудобства - часть практики йоги. Шива - аскетичный Мастер, учение которого заключается в том, чтобы выйти за пределы грубого физического сознания и мира материи. От своих учеников Ему нужны тапасья - жертвенность и самоограничения.

ХАЙРАКХАН, 03.11.1979


  Бабаджи уехал в трехмесячное путешествие по Индии, а я и еще несколько человек остались в Хайракхане. Меня освободили от физической работы, и я много времени провожу у себя в комнате, медитируя. Каждый вечер я слышу, как ашрамный сторож, очень бедный индиец, поет чудесную песню, прославляющую Бабаджи. Меня до сих пор поражает искренняя вера этих людей. Возможно, контакт с природой, уединенность долины и тишина гор делают их более восприимчивыми к присутствию Божественного. Гордость и очевидная ментальная изощренность заставляют европейцев думать, что они уже все знают. Однако говорят, что истинно мудрый человек тот, кто знает, что он ничего не знает. Вера в Божественное - это прежде всего акт смирения в присутствии тайны Вселенной.

ЗАПАД ПРИХОДИТ В ХАЙРАКХАН

04.02.1980


  Все больше представителей Запада приезжают в Хайракхан, как будто их ветром сюда заносит. Бабаджи притягивает людей со всего света.
  Иногда мне не нравится их присутствие. Такое впечатление, что в это безмятежное место ворвалось безумие Запада: нервные, беспокойные, темные и сложные натуры. Покоя здесь больше нет. Люди атакуют Бабаджи и забрасывают Его корыстными просьбами, демонстрируя эгоизм и разочарование. Они внушают себе, что Бабаджи может решить все их проблемы, будто Он - психоаналитик. В эти дни я большую часть времени перевожу для них слова Бабаджи с хинди. Меня раздражают их вопросы и просьбы. Люди ждут от Него чудес. Хотят знать о своем прошлом и будущем, хотят решить свои материальные эатруднения и вылечиться от болезней. Лишь немногие приезжают сюда спросить Его об Истине или о том, как ее Достичь. Обычно люди только хотят справиться со своими личными проблемами и устранить трудности, а также просят исполнения желаний. Однажды Бабаджи жаловался мне: лЯ даю все, но лишь немногие просят меня о том, что Я пришел дать».
  Видимо, моя гордость заставляет меня думать так, ведь гуру помогает людям из сострадания, на каком бы уровне развития они ни находились. Похоже, мне не хватает любви.

05.03.1980


  У меня больше не остается времени на медитацию, поскольку в Хайракхан каждый день прибывают потоки людей. Кроме приема людей мне также приходится заниматься корреспонденцией Бабаджи, заботиться о Его вещах, разбирать многочисленные подарки, которые люди оставляют Ему. Я скучаю по простоте прошлых лет. Теперь каждый день, как в Рождество, Бабаджи занят наведением порядка, раздачей одежды, сладостей, ручек, часов, драгоценностей, обуви, книг, сумок, фотографий - в Хайракхан пришел базар жизни. Сюда приезжают богатые индийцы; хиппи; духовные туристы; бродяги, путешествующие по Индии; сумасшедшие, ищущие помощи; расстроенные женщины в поисках мужей; люди, пристрастившиеся к наркотикам, и больные. Среди них есть несколько духовных искателей, йогинов и учеников Бабаджи, но их меньшинство.
  Бабаджи играет роль инспектора манежа в цирке. Он руководит всем, выдавая себя за одного из нас, чтобы помочь. В Его грандиозном плане мне отведена роль аскетичной монахини, персонажа, который многим несимпатичен. Бабаджи тоже нужна наша помощь, не для себя лично, а для выполнения определенной работы, ведь мы - часть мирового Божественного плана.
  Четверо или пятеро европейцев изъявили желание остаться в Хайракхане на длительный срок. Это и люди, выполняющие садхану, Его ученики, готовые закатать рукава и окунуться в работу. Один из них, швейцарец Хари Говинд, решил остаться здесь навсегда. Мы все крутимся целыми днями, занимаясь организацией питания, стиркой и уборкой, раздачей одеял и матрасов, удовлетворением индивидуальных потребностей людей; руководством офисом, организацией спальных мест. Мы провели в ашраме электричество и воду.
  Некоторые люди, которые находят здесь свой путь, прекрасны, как вдруг оказавшиеся на земле ангелы. Они даже похожи на Бабаджи: те же черты лица, одновременно тонкие и экзотичные. В них можно увидеть Его молодость и Его свет.

15.03.1980


  Бабаджи выступает публично, и это всегда настоящее событие. Он говорит ярко, очень уверенно и иронично. лВ мире наступит глобальный кризис. Грядут войны и разрушения. Спасутся лишь те, кто повторяет имя Бога, потому что мантра мощнее атомной бомбы».

04.04.1980


  Я верчусь как заводная весь день, прислуживая в своей комнате индийским гостям, разговаривая с прибывающими европейцами, объясняя им что-либо, утешая и все время заботясь о Бабаджи. Он часто бывает резок, суров и непредсказуем. Иногда Он отправляет людей обратно сразу же в день их приезда. Когда они спрашиваю о причине, отказывается отвечать, провоцируя каждого, как сумасбродный психиатр. По вечерам Он устраивает представления, сидя на подиуме и играя на гитаре, принадлежащей одному итальянцу. Он играет и шутит с детьми, европейскими женщинами и утонченными индианками. Он исполняет роль сумасшедшего шута, Божественного, непостижимого, имя которого нельзя повторять всуе.
  Я читала книгу о танцующем Шиве - Шиве Натарадже. Он танцует со всей Вселенной и всем мирозданием. С каждым ритмичным движением Он создает, спасает и разрушает многие Вселенные. Танцуя, Он временами мягок, порой неистов. В одной руке у Него пламя, под ногой - распростертое тело демона-карлика, который символизирует наше эго. Этого вполне достаточно, чтобы человек испугался и насторожился.

20.04.1980


  Чаепития в присутствии Бабаджи в моей маленькой комнате случаются все чаще. Эталонными способами выражения любви в Индии считаются проявления материнских чувств, главным из которых является потребность накормить, напоить. Невозможно уйти из индийского дома, не отведав что-нибудь из еды или питья. Бабаджи раздает людям подарки согласно их статусу, их потребностям. Он всегда знает, каков лучший подарок для каждого конкретного человека. В последнее время мне Он тоже дарит много сладостей и одежды. От меня требуется быть элегантной и с полной отдачей играть свою роль в этой пьесе. Он относится ко мне как к духовной жене. Как-то Он сказал: лКогда же, наконец, ты окончательно вернешься ко мне? Я давно жду тебя».
  Господь всегда зовет нас к Себе, в море бесконечной любви, и только наши темнота и невежество - причина нашей отдаленности от Него. Наша душа никогда не найдет истинного покоя, до тех пор пока мы не объединимся с Ним снова. Любовные отношения с Божественным - уникальные отношения, единственно полноценные и истинные. Даже в наших бесконечных поисках человеческой любви мы на самом деле ищем Его, тоскуем по единению с Господом, по первоначальному единству сознания.

03.05.1980


  В разгар тропической жары мы провели с Бабаджи несколько вяло тянущихся дней. Трудимся мы так же интенсивно, однако теперь Бабаджи дает нам отдохнуть в обед, приглашая некоторых из нас сопроводить Его на реку купаться. Мы намыливаем, моем, умащиваем маслами и массируем Его тело, тем самым продолжая игру как с божественной куклой. Каждый жест и каждое действие Бабаджи призваны научить нас чему-нибудь в ходе пьесы, называемой жизнью. Он хочет, чтобы мы оставались внимательными и сохраняли концентрацию при любых обстоятельствах, чтобы наш ум был чист, восприимчив и свободен от излишних и бесполезных мыслей. Это новая медитация действия, новое упражнение поиска равновесия. Нам предстоит научиться проявлять каждодневную жизненную активность, избегая эгоистичных желаний, просто стараясь быть инструментом Божественного Плана, привнося свет в темноту, истину в невежество, мир в конфликт и любовь в агрессию.
  Работая над нашими эмоциями, Бабаджи иногда создает парадоксальные ситуации, пытаясь научить нас решать как конфликты внутри самих себя, так и внешние конфронтации между людьми. Он часто провоцирует проявления соперничества, ревности, эго, гордости, тем самым и подогревая людей, как шары, перед тем как их спустить. Он создает актеров для своего магического кино, заставляя каждого играть наиболее полезную для него роль, чтобы приблизить нас к Истине. Общинная жизнь очень подходящая сцена для такого спектакля.
  Иногда со стороны, Бабаджи кажется сумасшедшим; учителем, которому недостает серьезности; разрушителем; особым мастером, подрывающим сложившиеся традиции, устраивающим фиктивные браки и постоянно высмеивающим людей. А иногда становится чрезмерно серьезным, суровым, глубоко сконцентрированным, строгим, педантичным и ревностным блюстителем ритуалов. Я убеждена, что Он разыгрывает все эти сцены ради нашего же блага. В процессе учебы от каждого Он ожидает максимальной концентрации. Все есть лила, Божественная игра, но это серьезное предприятие, обучающая школа.

04.06.1980


  Бабаджи часто выступает публично, рассказывая о карма-йоге - йоге действия, работе, бескорыстно посвящаемой Божественному. Он говорит, что мы живем в эпоху Действия, которая является одновременно веком революции и разрушений для всего мира, временем больших испытаний для всей цивилизации. Больше нет возможности уйти в сторону, воздержаться, оставаться пассивными, поскольку теперь мы должны принять участие в великой революции и глобальных изменениях. Он высказался определенно, что это не только духовная, но и политическая, глобальная революция на планете. Он говорит, что великая духовная революция будет сопровождаться многочисленными войнами и природными катаклизмами, происходящими во всем мире, и нам нужно быть сильными. Он предлагает всеобъемлющую йогу, подчеркивая, что даже йоги и йогини должны стать духовными воинами и сражаться во имя истины. Грядет Новое Время, новая духовная эра, однако переход от старого к новому не может быть бесконфликтным, и мы должны готовиться к нему.
  Для меня Его слова как нектар. Я с детства верила в мировую революцию и изменения на благо человечества, в идеал. И именно эти взгляды в первую очередь привели меня сюда, в Индию, на поиск новых ответов.

03.07.1980


  Снова начался сезон дождей. Всеобщая активность спала, и мы больше времени стали проводить в киртан-холле. Целыми днями мы раскачиваем Бабаджи на больших качелях, в то время как Он работает с нашим сознанием. В Его присутствии ум постоянно сталкивается с одними и теми же вещами. От Него ничто не ускользает, и Он играет с нашими мыслями и сокровенными чувствами.
  Иногда после обеда Бабаджи идет купаться и берет меня и Шастриджи. Во время сезона дождей вода в реке становится мутной, и мы подолгу гуляем в поисках прозрачных подземных источников, коих вдоль реки множество. Шастриджи - ученый, неординарный человек. Бабаджи разговаривает с Ним на санскрите, цитируя старинные поэмы, пословицы и вспоминая древние легенды и мифы. Бабаджи - кладезь мудрости. Он рассказывает о притчах и поэмах, написанных на неизвестном, архаичном языке. В эти моменты пребывания с Ним я чувствую себя лна седьмом небе». Мне кажется, что я в Эдемском саду, но у меня больше нет ни малейшего желания сры вать запретный плод и нет необходимости видеть различия между добром и злом. Я ощущаю абсолютную наполненность. С Бабаджи я снова чувствую себя ребенком. Он направляет меня, и единственное, что от меня требуется, - постараться быть максимально пустой, вновь стать невинной.
  Сегодня на закате Я видела, как Бабаджи раскачивался на одной из веток, дерева Матери, сатикунда - мысленно разговаривая с нами и смеясь от всего сердца, побуждая всех нас быть проще, быть довольными и радостными. Кажется, так просто - быть счастливыми, а на самом деле это труднее всего на свете.

09.08.1980


  Для Бабаджи построили новую, большую просторную комнату, отделанную искусно, но несколько китчево. Все из блестящих материалов. На стене - большое зеркало. Бабаджи назвал комнату Дворец зеркал. Зеркало имеет глубокое эзотерическое значение. Это еще одно напоминание о том, что Он - наше зеркало. Его ум чист и пуст, таким образом Он может проецировать наши нужды и фантазии, видеть их и трансформировать.
  Теперь Он работает беспрестанно, с трех часов утра до поздней ночи, окружая нас заботой и не упуская из вида ни единого момента нашей жизни, начиная с перетаскивания речных камней для строительства и кончая нервным срывом у недавно приехавшей молодой американки. Я тоже устала, поскольку мне приходится во многом помогать Ему, Многие завидуют моему положению, хотя мне совсем не легко.
  Для Бабаджи ничего не бывает сделано идеально. Он часто ругает меня, никогда не выказывает удовлетворения и говорит, что я должна обращать внимание на каждый Его жест и каждую свою мысль. Он неустанно повторяет, что хочет небес на земле; мандалы, полной гармонии и совершенства; творения красоты.
  Ко всему прочему, Он вновь учит нас проводить забытые в последнее время ведические ритуалы. Веды - самые древние священные писания, излагающие науку о природе, где все существует в соответствии с космическим порядком. Само создание представляет собой ритуал, в котором и женщины, и мужчины могут участвовать сознательно. Посредством служения и установления новых отношений с природой люди могут научиться очищаться благодаря простому контакту с землей, огнем, воздухом, водой и эфиром. Садхана, так же как и дисциплина, является духовным очищением.

03.10.1980


  В последнее время приехало много итальянцев, и иногда они раздражают меня своей банальной озабоченностью спагетти, наркотиками, солнцем и любовными связями. Бабаджи отправляет многих из них на Гуфа-сайд - в ту часть ашрама, которая расположена на противоположной стороне реки, давая им возможность заниматься тем, чем им нравится. Как-то раз я провожала Бабаджи на Гуфа-сайд и, поднимаясь по ступеням к девяти храмам, Он произнес: лЭто путь Дчерных мальчиков"». Неизвестно, что Он хотел этим сказать и каково значение этих слов. Сюда приезжает много лтрудных» людей, сложных натур, и Бабаджи в течение нескольких дней полностью меняет их. Это кажется просто чудом. Похоже, Он торопится, и иногда я спрашиваю себя, как долго Он еще пробудет с нами на земле.
  Я подружилась с Летицией из Милана, красивой молодой женщиной с тибетским лицом - чувствительным, милым и безмятежным. Некоторые европейцы приняли решение остаться здесь и помогают мне во всем. С несколькими у меня завязываются дружеские отношения. Община растет, и по инициативе американцев под руководством пожилого человека - Радхе Шиама и еще нескольких человек активно строится новый большой офис. Бабаджи показывает нам пример нового образа жизни, требующего от каждого огромных усилий для того, чтобы община функционировала должным образом. Он на будущее учит нас позитивному стилю жизни.
  Он побуждает каждого, пришедшего сюда, жить в единстве и согласии со всеми людьми из столь многих стран, различных рас и религий. В особенности Он углубляет единство с индийцами, гармонизируя и смешивая наши культуры. Мы должны уничтожить ощущения различия. Он сказал, что в будущем наша организация станет большой и международной, а Хайракхан - крупным международным центром паломничества, куда будут приезжать люди разных религий для практики своих верований. Хайракхан будет местом более священным, чем Бенарес, испорченный в наши дни туризмом. Людям будет позволено жить в Хайракхане постоянно только тогда, когда у них не останется светских желаний, и до тех пор им придется жить в обычном мире для завершения своей кармы. Бабаджи сказал, что в какой-то момент здесь останутся жить лишь настоящие йоги и самоотреченные.

30.12.1980


  В этом году Бабаджи пожелал, чтобы было организовано массовое празднование Рождества с театральной постановкой рождественской истории, танцами, песнями и многочисленными подарками. Он выглядит очень счастливым и говорит об объединении всех мировых религий, Он сказал, что начался огромный мировой кризис и что силы зла пытаются разрушить землю при помощи атомной энергии, но Божественное хочет предотвратить тотальную катастрофу. Тот, кто верит в Бога, будет спасен. По окончании глобальной революции наступит новая эра, основанная на духовных и моральных ценностях. Все старые мировые лидеры уйдут, и наступят изменения. Дхар-ма Индии и мудрость Вед будут направлять человечество к светлому будущему. Он сказал, что большинство из нас, Его западных учеников, в прошлом были йогинами и святыми в Индии, а в этот раз мы воплотились на Западе для ого, чтобы реализовать свои желания материального благополучия. Теперь же наша задача - привнести на Запад мудрость индийской культуры и духовности. Мир переживет кризис и многочисленные войны, но, сказал Он, мантра лОм Нама Шивайя» мощнее атомных бомб, поскольку это - сама Божественная Энергия.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



- без автора - : Адамс Дуглас : Антуан Сен-Экзюпери : Басов Николай : Бегемот Кот : Булгаков : Бхайравананда : Воннегут Курт : Галь Нора : Гаура Деви : Горин Григорий : Данелия Георгий : Данченко В. : Дорошевич Влас Мих. : Дяченко Марина и Сергей : Каганов Леонид : Киз Даниэл : Кизи Кен : Кинг Стивен : Козлов Сергей : Конецкий Виктор : Кузьменко Владимир : Кучерская Майя : Лебедько Владислав : Лем Станислав : Логинов Святослав : Лондон Джек : Лукьяненко Сергей : Ма Прем Шуньо : Мейстер Максим : Моэм Сомерсет : Олейников Илья : Пелевин Виктор : Перри Стив : Пронин : Рязанов Эльдар : Стругацкие : Марк Твен : Тови Дорин : Уэлбек Мишель : Франкл Виктор : Хэрриот Джеймс : Шааранин : Шамфор : Шах Идрис : Шекли Роберт : Шефнер Вадим : Шопенгауэр

Sponsor's links: