Sponsor's links:
Sponsor's links:

Биографии : Детская литература : Классика : Практическая литература : Путешествия и приключения : Современная проза : Фантастика (переводы) : Фантастика (русская) : Философия : Эзотерика и религия : Юмор


«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 69%

***

"НАЗНАЧЕННЫЕ МАГИ: ОТБОР, ОБУЧЕНИЕ, АТТЕСТАЦИЯ.


  8.1: Теоретические занятия проводятся с наставником либо самостоятельно, с привлечением специальной литературы.
  8.2: Практические занятия проводятся обязательно под руководством наставника. Для реализации магических действий учеником используется учебный инициирующий предмет с ограниченным запасом энергииЕ
  10.2: На время аттестации претенденту передается под расписку личный инициирующий предмет его наставника.
  10.3: После практических испытаний претендент возвращает инициирующий предмет наставнику.
  10.4: В случае успешной аттестации претендент вместе с назначением получает собственный инициирующий предмет.
  10.5: В случае неуспешной аттестации претендент может продолжить обучениеЕ"
  "В высшую аттестационную комиссию Северной Столицы - апелляция.
  Решение окружной аттестационной комиссии, отказавшей мне в назначении на магическую степень, считаю предвзятым. Требую повторного рассмотрения моего заявленияЕ
  Претендентка 3. Розош.

17.09.213".


  "ЕВ отчете сообщаю, что окружной аттестационной комиссией было рассмотрено двадцать шесть заявлений на получение магической степени, из них шесть - от претендентов женского пола. Свое право на назначение подтвердили при испытании девятнадцать претендентов, из них один - женского пола. Семерым новоназначенным присвоена четвертая степень, десятерым - третья степень и двум новоназначенным - вторая степень. Отказ в назначении получили семь претендентов, из них пять - женского пола. Основания для отказа претендентке Зае Розош: при наличии фундаментальной теоретической подготовки обнаружила почти полную физиологическую неспособность к произведению активных магических действийЕ

02.10.213".


  "Деточка! Да это же не экзамен на оборотничество - это же смех куриный! Коэффициент по массе - ноль, то есть козочка шестьдесят кило весит, как и вы! Что тут сложного?! АН нет: то, во что вы обернулись, милочка, не то что козой - козявкой назвать совестно. Если даже цвет этот похабный розовый не считать - она же несовместима с жизнью, козочка ваша! Конечностей пять, на пятой - ороговение, хвоста нет, вымениЕ деточка, у вас-то в человеческом обличье - все на месте, как положеноЕ Почему у козы вымени нет?! Ну ладно, голова лысая, без ушей, без роговЕ Да на что вам эта степень, детка? Шли бы вы замужЕ"

***


  Осень пришла и утвердилась в один день - вернее, в одну ночь.
  По дорожке, усыпанной лимонно-желтыми листьями, я прошел к добротному, из цельных бревен сложенному строению. Навстречу мне торопились дети разных возрастов - основной поток толкался и галдел, как полагается, но несколько мальчиков шагали отдельно ото всех, тихо и чинно, как взрослые.
  Я сразу понял, кто они такие. Жертвы родительского честолюбия. Будущие назначенные маги.
  Для того чтобы устанавливать погоду, изгонять с полей вредителя, заговаривать на прочность строительный раствор - для того чтобы заниматься всей этой мелочной нудной работой, дети жертвуют детством, а юноши - юностью. Тем, кто не маг от рождения, искусство заклинаний дается дорого; я видел, как они на меня смотрели. Сколь ни малы были их умения, но не узнать во мне наследственного внестепенного они не могли.
  Бедные дети.
  Их свободные сверстники, которым магами никогда не стать, оглядывались на меня без зависти и неприязни - просто с любопытством. Гадали, наверное, чей я отец и зачем иду в школуЕ
  На секунду - на маленькую секундочку - мне действительно стало жаль, что у меня нет сына.. Что я не могу, усевшись на предложенный учителем стул, сообщить с доброжелательной, немного заискивающей улыбкой: вот, пришел договориться относительно нового ученичкаЕ
  Он стоял на пороге - немолодой человечек в мятом полотняном костюме. Ворот белой рубашки перехвачен был темным шнурком: деталь, в других обстоятельствах показавшаяся бы элегантной, на пороге поселковой школы выглядела по меньшей мере странно - как будто учитель совсем уж решил удавитьсяЕ
  Я чуть было не спросил по привычке, как здоровье его совы. Еще обиделся бы, чего доброго.
  Он выдавил улыбку. Он с беспокойством переводил взгляд с желтого моего глаза на синий - и обратно:
  - Чем могу быть полеЕ Запнулся. Близоруко прищурился:
  - Хорт?!
  - Рад видеть вас, добрейший господин Горис, - сказал я. - А вы совсем не изменились, сова свидетель.
  Непременные атрибуты долгой и нудной учебы - все эти доски, грифели, мелки, книги, таблицы - наводили на меня тоску. Вот учебник на краю стола, толстый, как мошна менялы; между его страницами засушены весенние деньки, когда цветет яблоня и по молдой траве уже можно бегать босиком. Вот указка - на нее, как на вертел, насажены зимние прогулки с коньками, санками, рыжим костром и синими тенями на снегу. Вот глобус - мумия тугого кожаного мяча; я вздохнул.
  - ХортЕ То есть господин зи ТаборЕ Вот встречав то, я и не ждалЕ И не думал дажеЕ
  Он действительно почти не изменился. Мне казалось, прошли века с тех пор, как я сидел за партой, Прошли целые эпохи, мир перевернулсяЕ А невысокий плотный человечек даже не соизволил как следует поседеть.
  Любопытно было наблюдать, как меняется его ко мне отношение. Из незнакомого мага, гостя нежелательного и опасного, я по мере узнавания превращался в бывшего ученика, того самого мальчишку, чью голову он добросовестно набивал познаниями в географии, истории и естественных науках; он вглядывался в меня, отыскивая знакомые черты, и понемногу из перепуганного обывателя становился Учителем - строгим, властным, преисполненным достоинства. А когда он, взгромоздившись за учительский стол, предложил мне усесться за первую парту - я и сам ощутил себя школяром, мне даже страшно стало на какое-то время: а вдруг заставят зубрить по новой?!
  Некоторое время мы молча изучали друг друга. Тот, кто сидел сейчас напротив, всю молодость провел в путешествиях и экспедициях, географию знал не понаслышке, но профессором так и не стал - из-за козней конкурирующих университетских крыс. К тому времени здоровье его уже не позволяло ни спать на снегу, ни жариться на солнце; он сделался учителем, и в свое время ему выпало приобщать к наукам как меня, так и молодого Ятера. Помню, как однажды, практикуясь в магии, я превратил географа в варана - прямо на уроке; помню, что он не дрогнул и продолжал читать лекцию все таким же размеренным, авторитетным тоном, хотя раздвоенный язык здорово мешал ему. Тогда я был восхищен самообладанием учителя и больше никогда не досаждал ему своими штучкамиЕ
  - Ты совсем взрослый, - сказал он с немного напряженной улыбкой. - НичегоЕ что я на "ты"?
  - Ну разумеется. - Я закивал головой чуть более энергично, чем следовало бы. - Мы ведь остались друзьями?
  - Надеюсь. - Учитель улыбнулся теперь уже уверенно. - Как там поживаетЕ баронет Ятер?
  - Давно уже полновластный барон, - сообщил я со вздохом.
  - О-о-о, - неопределенно протянул учитель. - А вы, ХортЕ
  - "Ты". - Я улыбнулся.
  - Гм. - Он кашлянул. - Трудно было меня отыскать?
  Я пожал плечами, давая понять, что для магов трудностей не существует; на самом деле мне действительно пришлось потрудиться.
  - Вам, я вижу, надоели маги и аристократы? - усмехнулся я, оглядывая небогатый просторный класс. Мой собеседник остался серьезным:
  - В какой-то степени, ХортЕ Если выЕ если ты понимаешь. Маги и аристократы хорошо платят, но вообрази себе, что это за удовольствие - обучать физике твоего друга ИлаЕ
  - Воображаю, - сказал я.
  - Да. - Учитель воодушевился. - А здесьЕ жизнь скромнее, запросов меньше, но и претензий не так многоЕ Спокойные поселковые ребятишкиЕ
  В дверь постучали; секунду спустя в классе появилось щекастое, очень внушительное с виду лицо, а за ним и брюшко, украшенное золотой цепочкой:
  - Ах, господин Горис, вы очень заняты?
  Вошедший был назначенным магом второй степени. Вероятно, местный комиссар; вероятно, "спокойные поселковые ребятишки" успели растрезвонить, что, мол, в школу явился с визитом некто наследственный вне-степеннойЕ
  Учитель заерзал. Ему неудобно было оправдываться, объясняя, кто я такой; ему неудобно было оставлять меня ради разговора с комиссаром, но и пренебречь визитером он не мог никак.
  - Нет-нет. - Я поднял руки, демонстрируя полнейшую добрую волю. - Господин Горис, я обожду. Я понимаю, как вы занятыЕ Я буду ждать столько, сколько нужно.
  В глазах внушительного господина появилось недоумение. Раньше он никогда не видел столь покладистых наследственных магов.
  - Господин Хорт зи Табор - мой бывший ученик, - сообщил учитель смущенно, изо всех сил стараясь не лопнуть от гордости. Комиссар расплылся в фальшивой улыбке:
  - Рад, рад приветствовать, коллегаЕ Я на одну минуту похищу у вас господина Гориса - вы не против?
  Коллегу нашелЕ Я ухмыльнулся.
  Дверь за обоими закрылась, я остался один в просторном классе; прямо передо мной, на краю учительского стола, лежали книги в черных слепых обложках. От них слабо тянуло хозяйственной магией.
  От нечего делать я взял в руки первый подвернувшийся том.
  "Юный друг, видел ли ты, как синицы дерутся за вывешенный за окно кусочек сала? Знаю, что видел; заметил ли ты, как разнится их поведение? Одна птица спешит насытиться, у другой хватает сил оттеснить ее от кормушки, третья вертится рядом и демонстрирует силуЕ Третья всегда остается голодной.
  Эта третья - воплощенная ошибка начинающего мага. Когда ему предлагают бросить молнию, он думает о молнии; когда ему предлагают вызвать дождь, он думает о дожде. Он думает о внешней стороне дела, он сыплет заклинаниями, он беспомощенЕ Друг мой, прежде чем решиться на магический акт, ты должен всем сердцем ощутить, чего ты хочешь. Ты должен твердо знать, к чему ты стремишься, и не вообще, а конкретно, сейчас, сию секунду. Не думать о дожде, но стремиться напоить посевы. Не думать о молнии, но желать смерти врагу.
  И еще. Природа всегда сопротивляется магии; это сопротивление - признак того, что ты все делаешь правильно. Действие без сопротивления - мёртво; преодоление препятствия умножает твою силу. Помни об этомЕ"
  Я улыбнулся. Сунул книгу обратно в стопку; наугад вытащил следующую:
  "ЕВсякая вещь на земле - всего лишь тень настоящей Вещи, и всякое магическое умение - лишь призрак высшей Воли, и в корне всякого заклинания лежит Корень - абсолютное заклинание, сочетающее в себе Действие и Цель. (Я хотел бы, мой друг, чтобы ты переписал эти слова в свою рабочую тетрадку и перечитывал их как можно чаще - даже если подлинный смысл их пока что тебе непонятен. Помни - назначенный маг не получает мудрость даром, но собирает ее по крупицам. Трудись, мой друг, и тебе воздается.)
  Некоторые невежды считают, что Корневые заклинания, сосредоточенные в Корневых предметах, и есть Абсолютные заклинания. Если бы это действительно было так - любой назначенный маг, вне зависимости от степени, имел бы возможность пользоваться этим даром; тем не менее только наследственные лентяи могут владеть Корневыми заклинаниями и управлять ими. Разве Абсолютное заклинание поддалось бы размену, дроблению, спекуляции, как это сплошь и рядом происходит с заклинаниями Корневыми? Разве возможно - вдумайся, друг мой! - "разовое абсолютное заклинание"? Смешно звучит, не правда ли? И если ты услышишь, как кто-то утверждает, будто Абсолютное заклинание и Корневое суть одно и то же - отойди от этого человека и никогда не разговаривай с ним о магии, ибо он не что иное, как невежественный болтунЕ"
  Скрипнула дверь - вернулся Горис; я поспешно закрыл книгу:
  - Прошу прощения, вот, полюбопытствовал на досугеЕ
  Учитель смущенно улыбнулся:
  - С этим специальным классом, с будущими господами назначенными магами, не все простоЕ Я учу их естественным наукам, а трижды в неделю приходит господин комиссарЕ он, кстати, передавал вам наилучшие пожеланияЕ он обучает их заклинаниям. Честно говоря, мне жаль этих детей, они все какие-то пришибленныеЕ
  - Вам здесь нравится? - поинтересовался я. Учитель уселся на свое место. Поерзал на стуле, будто скрип рассохшегося дерева доставлял ему удовольствие:
  - ЗдесьЕ гм. Это зависит от того, с чем сравниватьЕ Скажем, такой ученик, как выЕ как ты. Хорт, несмотря на некоторые особенностиЕ особенности магии, когда она в детских рукахЕ
  И он улыбнулся; да ведь он ждет от меня предложения, понял я запоздало. Он сидит и ждет, чтобы я пригласил его учителем к своему ребенку; он думает, я ради этого разыскал его, с тем и пришелЕ
  - Будь у меня дети, - сказал я так мягко, как только мог, - я бы непременно отдал их на обучение вам, господин Горис.
  Он попытался мужественно скрыть свое разочарование, и это ему почти удалось.
  - Стало быть, вы, ХортЕ Нашли меня просто по старой памяти? Чтобы побеседоватьЕ Что же, тогда я приглашаю вас быть моим гостем. Я живу при школе, рядомЕ
  - Я не стал бы беспокоить вас ради одних только воспоминаний, - сказал я, глядя ему в глаза. - Мне нужна точная географическая карта большого масштаба. Карта, включающая Мраморную Пещеру.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



- без автора - : Адамс Дуглас : Антуан Сен-Экзюпери : Басов Николай : Бегемот Кот : Булгаков : Бхайравананда : Воннегут Курт : Галь Нора : Гаура Деви : Горин Григорий : Данелия Георгий : Данченко В. : Дорошевич Влас Мих. : Дяченко Марина и Сергей : Каганов Леонид : Киз Даниэл : Кизи Кен : Кинг Стивен : Козлов Сергей : Конецкий Виктор : Кузьменко Владимир : Кучерская Майя : Лебедько Владислав : Лем Станислав : Логинов Святослав : Лондон Джек : Лукьяненко Сергей : Ма Прем Шуньо : Мейстер Максим : Моэм Сомерсет : Олейников Илья : Пелевин Виктор : Перри Стив : Пронин : Рязанов Эльдар : Стругацкие : Марк Твен : Тови Дорин : Уэлбек Мишель : Франкл Виктор : Хэрриот Джеймс : Шааранин : Шамфор : Шах Идрис : Шекли Роберт : Шефнер Вадим : Шопенгауэр

Sponsor's links: