Sponsor's links: |
Sponsor's links: |
Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
![]() |
![]() |
Прочитано: 0% |
*1. _Из тетради по русской литературе, 1969-1970 учебный год_* ВОПРОС: В чем выразилось основное противоречие в мировоззрении писателей 60-70-х годов XIX века? ОТВЕТ: Они писали о том, как плохо живется крестьянам, но не говорили, какими путями устранить это безобразие. ВОПРОС: Какие возможные выходы намечает Островский для своей героини? ОТВЕТ: Есть три основных выхода: а) Катерина тонет. Общество отворачивается от Кабанихи; б) Катерина убегает с Борисом и умирает на чужбине от угрызений совести; в) Катерина остается дома и Кабаниха заедает ее до смерти своими насмешками. Так или иначе, Катерина должна погибнуть. Первый способ - самый красивый, следовательно, она должна умереть в пруду. Выход "в" являлся бы победой Кабанихи, так как этим бы она добилась своей заветной цели. ВОПРОС: Почему драма "Гроза" рассматривается как шаг вперед в развитии русской национальной литературы? ОТВЕТ: Потому, что до этого русская женщина изображалась в виде некоего безвольного создания, которое может только любить и плакать, а тут она уже может утопиться. ВОПРОС: Как характеризуют Павла Петровича и Базарова описание их манер, портретные зарисовки, особенности речи? ОТВЕТ: Павел Петрович - аристократ, дворянин, ходит в английских одеждах и мажет усы духами. Далек от народа. Базаров - бедный студент, ходит в русских сапогах, режет лягушек, все отрицает. Близок к народу. ВОПРОС: Какие взаимоотношения установились между П.Петровичем и Базаровым? ОТВЕТ: Павел Петрович и Базаров сразу не понравились друг другу. ВОПРОС: Какова роль странствий в раскрытии концепции романа? ОТВЕТ: Большая роль. ВОПРОС: Что можно сказать о Матрене Тимофеевне? ОТВЕТ: О Матрене Тимофеевне можно сказать, что жизнь у нее была трудная. Горе на нее сыпалось отовсюду. Ее другом был только старый дед. ВОПРОС: Как изображена жизнь народа? ОТВЕТ: Жизнь народа изображена как бесконечная мука со стороны выживших из ума помещиков. ВОПРОС: Можно ли назвать Матрену Т. счастливой? ОТВЕТ: Конечно нет. Если бы я жил так, как она, то давно бы уже застрелился. ВОПРОС: Каково
идейное содержание стихотворения "Огородник"? ОТВЕТ: Этим стихом Некрасов выражает протест против классового неравенства. Он с возмущением говорит о том, что женщина высшего класса не может любить мужчину из низшего. Но они преступают этот запрет и огородника везут на каторгу. ВОПРОС: Как озвучена пьеса? На всем протяжении пьеса имеет богатое звуковое оформление. Когда надо по ходу действия изобразить какой-либо звук, его изображают. Иногда их изображают на сцене, иногда за ней. Так, стук двух экипажей, которые подъезжают, раздается за сценой, а звук разбитого блюдечка раздается на сцене - его бьет испуганная Дуняша. Ходу пьесы сопутствуют такие звуки, как скрип дверей, храп спящего, смех радости, плач горя, звуки поцелуя. *2. _Сочинение по русской литературе, 1969-70 учебный год_* "Сильный или слабый характер?" План: 1) Вступление 2) Выживают только сильные 3) Катерина - морально неустойчивый характер 4) Причины смерти Катерины 5) Катерина - пример личности, неприспособленной для жизни в условиях царского строя Я прочитал драму "Гроза". Как автор ни старался убедить меня в силе характера Катерины, у него ничего не вышло. Я не почувствовал ни малейшего сочувствия к судьбе героини. Ведь выживают только сильные, способные держаться за жизнь двумя руками люди. А Катерина растратила себя по мелочам и ослабила хватку. Более сильные личности (Кабаниха, Дикой) забили менее сильную - Катерину. С детства Катерина находилась в окружении предрассудков и заблуждений. И мораль ее была надуманной, выдуманной из Библии. Она делала все не так, как ей хотелось, а так, как ее учили. Она слепо верила в Бога, и для чего-то молилась ночи напролет, причем сама не зная чему молилась. А ведь Бога нет - это научный факт. Катерина не является волевой личностью. Ею крутили как хотели с раннего детства. Сначала мама и папа, потом Кабаниха, потом Борис. В борьбе с самою собою, в борьбе между любовью к Борису и ранее заученными догмами наступил критический момент. Она утопилась. Можно ли считать этот поступок проявлением сильного характера? Конечно нет. Ей просто ничего другого не оставалось делать. Ее загоняли до предела. Женщина с сильным характером осталась бы жить, и сама сжила бы со свету Кабаниху (пример - "Кайдашева сiм'я" Нечуя-Левицького). Сейчас за слабых личностей заступается общественность, которая не дает сильным забить их окончательно. А в то время общественность сама поедом ела слабых - сам не съешь, тебя съедят. В смерти Катерины некого винить. Конечно, частично в этом виновата Кабаниха. Но, все-таки, самый главный виновник - сама Катерина. Ее убили ее собственные предрассудки. Оценка - удовлетворительно. *3. _Сочинение по русской литературе, 1969-70 учебный год_* "Любовь в жизни Базарова и Кирсановых" План: 1) Отношение Базарова к любви 2) Базаров - человек без иллюзий 3) Базаров и Одинцова 4) Аркадий и Катенька 5) Николай Петрович и Фенечка 6) Павел Петрович, Нелли и Фенечка Базаров был дельный человек. Он ко всему подходил с практической точки зрения. К любви, как таковой, тоже. За что он считал любовь, разбирать не будем - это уже относится к области физиологии. Как-нибудь в другой раз. Любовь в понятии Павла Петровича и Аркадия он называет бездумным романтизмом, ерундой. Безусловно, он прав. Я тоже так думаю. Базаров - человек без иллюзий. Во всех ситуациях он остается трезвым, чистым как стеклышко. Никакая душевная буря не может затуманить его сознания. Когда Одинцова сказала: "Вы меня неправильно понялиЕ", он не стал валяться у нее в ногах и лить крокодильих слез. Правда, он был немножко ошарашен, но никаких эксцессов не последовало. Базаров с головой погрузился в работу и постарался забыть. Несомненно, что Базаров сильная личность. Другое дело Аркадий. Одно слово - /слимак/. Вот как он объясняется в любви с этой самой Катенькой - цитирую: "Еговорил Аркадий с видом человека, который вошел в болото, чувствует, что с каждым шагом погружается все больше и больше, и все-таки спешит вперед в надежде перебратьсяЕ" Тьфу! Аж противно. Аркадий - нестойкая личность. Слушая Базарова, которого он считал своим учителем, он соглашался с его
взглядом, хотя внутренне был с ним несогласен. А после того, как Базаров уехал, он сначала поплакал, а потом забыл его. Вот оно как. И Катенька его закабалила понемножку. Аркадий делал из любви (в том смысле, в каком ее понимал П.П.) культ. В этом его ошибка. Кончим с Аркадием. Отношения Николая Петровича и Фенечки мне не совсем ясны. Они просто любили друг друга и все. Впрочем, Фенечка его не любила, а просто уважала, ложно считая это чувство любовью. Правда, Николай Петрович тоже хорош: Павел Петрович сказал - нельзя жениться, она из другого сословия, он и не женится; Павел Петрович передумал - и он женится. Тоже весьма слабая натура, не умеет мыслить самостоятельно. Так думаю я. Но вот перед нами самый интересный экспонат - Павел Петрович. Это апогей. Дальше некуда. Вот уж кто из любви культ делал! Вбил себе в голову эту Нелли. Готов убить человека, который поцеловал женщину, немного похожую на княгиню РЕ А все предрассудки, старые добрые предрассудки. Из-за предрассудков разваливались империи и вымирали народы. Вот и Павел Петрович тоже вымер. Изнутри и душевно. Просто труп ходячий в английских штанах, который пахнет одеколоном. Из-за любовных переживаний он утратил огонь жизни. Этот огонь затопила поднявшаяся из всех углов желчь. Внимательно проанализировав прочитанное, мы можем прийти к такому выводу: "Не делайте из любви культа, ибо это может привести к нежелательным последствиям". Оценка - удовлетворительно. *4. _Сочинение по русской литературе, 18.11.1969_* "За что мы ценим роман "Что делать?" А я его вовсе и не ценю. Как и вся программная литература, он страшно скучный и неинтересный. Правильно говорил Владимир Ильич Ленин меньшевику Валентинову: "Надо сперва подрасти, а потом читать эту замечательную книгу". Валентинов не любил романа "Что делать". Но я не меньшевик! Я еще просто не дорос. Когда я вырасту, она мне, наверное, будет нравиться, а сейчас еще нет. Я недавно достал эту книгу и у меня никак не хватает духу дочитать ее до конца. Я ее читать не могу, просто засыпаю. Написана она каким-то бухга лтерским языком. Может быть 100 лет тому она понималась и оценивалась читателем, потому что тогда по-другому писать вообще не умели. Я ее не понимаю и оценить не могу. Она мне кажется бездарной попыткой изобразить новых людей. Пытаясь показать профессионального революционера, он показывает какого-то фанатика-аскета, который во имя идеи отказывается от всех земных благ, а иногда даже спит на гвоздях. Таких профессиональных революционеров история не упоминает. Все хорошо, что в меру. Истории фанатики не нужны. Такие люди, как Кирсанов и Лопухов, может быть, и были, но образ демократа-разночинца как положительного героя так затаскан, что эти двое не сказали мне ничего нового. Вера Павловна создала швейную мастерскую, а доход от нее отдавала швеям. В свое время я имел несчастье прочитать роман Эмиля Золя "Дамское счастье". Хотя там говорится о совершенно противоположных вещах (дядя завел магазин, а потом его расширял и расширял, а деньги к нему текли и теклиЕ), в этих строках о швейной мастерской я почувствовал что-то до боли в зубах знакомое. Охота читать дальше окончательно отпала. Я считаю так: не играет роли, что ты пишешь, должно быть написано интересно, а не языком конторской книги. Я остаюсь при мнении, что этот роман устарел. Оценка - удовлетворительно. *5. _Сочинение по русской литературе, 1969-70 учебный год_* "Я лиру посвятил народу своему" /"Очнулся я. Темно кругом. Гляжу в окно - глухая ночь!"/ (Н.А. Некрасов. Кому на Руси жить хорошо) План: 1) Как Некрасов рос 2) Что его окружало 3) За что он любил людей 4) За что я люблю Некрасова 5) Концовка: значение творчества Некрасова Некрасов рос в исключительно тяжелых условиях крепостнического изуверства. Еще когда был совсем маленьким, столкнулся он с образом помещика-мучителя и самодура. Им оказался его собственный папа. С ужасом смотрел ребенок на страдания мамы, которую по приказу папы сначала побили, а потом привязали к столбу, где она и промучилась до вечера. Вырос он в окружении народа, который вечно угнетали и мучили, из которого тянули жилы и пили кров ь. Сам Н.А.Некрасов крови не любил и боялся. Он был с детства запуган своим папой. Он хорошо знал по себе, что такое боль и как это неприятно. И потому, мягкий по натуре, жалел тех, кому было больно. А больно, как я уже говорил было народу. Некрасов жалел народ и хотел, чтобы ему было лучше. Но у него не было никакого оружия, кроме своего таланта. Только им он мог облегчить страдания народа, который мучился под игом крепостников-душегубов. Некрасов думал так: "Меня уже знают, стихи мои читают. Следовательно, если я буду писать стихи о страданиях народа, то их будут читать тоже. Либеральная буржуазия в своих салонах не имеет представления о нечеловеческих условиях существования трудящихся масс. Я со своими художественными произведениями введу их в этот страшный мир пороков и извращений мучителей-крепостников. Они ужаснутся и облегчат крестьянам существование, повысят их жизненный уровень". Так думал Некрасов. И он решил: "Я лиру посвящу народу своему". Некрасов начал писать стихи про народ. А так как он вырос в затхлой атмосфере крепостного села, в окружении забитого народа, который даже не слыхал о том, что земля круглая, его произведения производят на меня впечатление какого-то страшного сна. Когда я берусь за книгу Некрасова, у меня сразу портится настроение. Поэтому я стараюсь за них не браться. Под конец я выскажу свое мнение о творчестве Некрасова. Не знаю, что там в книжке написано, а я считаю, что Некрасов своим творчеством ничего нового нам не сказал, переворота в литературе не сделал и поэтому значение его не очень большое. Передавать в стихотворной форме свое настроение умеет, ноЕ [Окончание отсутствует - /прим. сост/.] *6. _Из тетради по украинской литературе, 1970-71 учебный год_* Iдейний змiст оповiдання "Три як рiднi брати" Через весь твiр червоною ниткою проходить iдея безкорисної дружби мiж народами, iдея iнтернацiоналiзму та експрорiацiї експропрiаторiв. "Так далi не можна!" - схвильовано каже автор. Справдi, далi неможливо це терпiти: зазiхання напiвфеодальної адмiнiстрацiї на свободу людини та її гiднiсть. Брат Онуфрiй пише бiдному жовнiру: "Останнi волики продав." Але в кiнцi дзвоном дзвенить iдея iнтернацiоналiзму: українець, нiмець, словак - брати. Разом нiякi негоди не страшнi. Подiї твору стверджують народну примовку: "Одна голова добре, а три краще." Я дуже люблю твори про iнтернацiоналiзм та дружбу. *7. _Сочниение по украинской литературе, 1970-71 учебный год_* "Боротьба Грабовського за високу iдейнiсть мистецтва" Iдея боротьби за всоку парiйнiсть мистецтва червоною ниткою проходить через усю творчicть Павла Арсеновича Грабовського. Все для народу, для його самоствердження, розумiння власної ролi в миротворчому процесi iсторичної дiалектики. Пролетарiатовi треба дати точку опори - i вiн переверне свiт! Ця думка також проходить червоною ниткою. Смерть катам бузувiрам! Пролетарiатовi необхiдно стати гегемоном, - iнакше нiчого не вийде: "Уперед, хто не хоче конати!" Так, уперед, уперед i уперед кличе революцiйна лiрика Павла Арсеновича. Його глибоке розумiння безупинностi та неминучостi iсторичних процесiв, далекогляднiсть та безпомилковiсть виражається в єдинiй, мiцнiй як легована сталь фразi: "На чорнiм тлi ви бачитесь менi" (про буржуїв-кровососiв). Я з неминучим захопленням ще i ще раз вдивляюсь в статечний хiд його генiальної думки. Скiльки в нiй жаги, революцiйного темпераменту, непримиренної лютi до капiталiстичного суспiльства, яке нiвечить в людинi Людину, висуває та заохочує вiдродження низьких тваринних iнстинктiв, iнстинктiв самознищення. "Нехай вони, кохаючись на лонiЕ" Нi, не кохатись на лонi, а рвати кайдани, змайстрованi банковим капiталом закликає поет, засуджуючи "людцiв, що до вiтхнення здатнi". За високу iдейнiсть, цiлеспрямованiсть та непiдкупнiсть в мистецтвi вiддає свiй голос Павло Арсенович Грабовський. I вiн не помилився, виступаючи проти пiїтiв чистого мистецтва. Велика Жовтнева соцiалiстична революцiя назавжди ствердила вiрнiсть його поглядiв на завдання митця. *8. _Сочниение по украинской литературе, 1970-71 учебный год_* (Название отсутствует) Iмперiалiсти хотiли знищит и молоду Радянську державу, "згасити пожежу революцiї". З цiєю метою навеснi 1918 року мiжнародний капiтал розпочав iнтервенцiю, чим вiдкрив одну з найбруднiших сторiнок своєї i без того бридкої iсторiї. Експлуататори з огидною хитрiстю вирiшили задушити нашу країну чужими руками: крiм своїх експедицiйних корпусiв вони ввели в дiю внутрiшню контрреволюцiю, що отруйним скорпiоном причаїлася серед червоних квiтiв революцiйних перетворень. "Всi знають, - писав Ленiн, - що проти нас пiшли бiлогвардiйцi на заходi, на пiвднi, на сходi тiльки завдяки допомозi Антанти". Таким чином, в боротьбi проти Радянської держави об'єдналися двi сили - iмперiалiзм, що органiзував злочинну воєнну iнтервенцiю, i не до кiнця розчавлена контрреволюцiя. пх пiдступнi зусилля й розв'язали вiйну. З перших же крокiв вiйна почала залишати за собою великi кривавi плями. З самого початку контрреволюцiя показала свою садистсько-тваринну морду з-пiд маски гуманiзму i прогресу. 20 вересня було розстрiляно 26 бакiнських комiсарiв. 30 серпня було вчинено замах на вождя революцiї Володимира Iллiча Ленiна. На цей акт бридкого звiриного терору ВЦВК вiдповiв червоним революцiйним терором: мали бути розстрiлянi всi причетнi до бiлогвардiйських органiзацiйЕ (Окончание отсутствует) *9. _Письмо к №44, лето 1971_* Здравствуй, милый друг. Оказалось, что все прекрасно. С семи до двух кидаем землю, а потом пьем самогон с местными боссами. Клиентура подобралась классическая. Хавают "веселых ребят" и "семь ребят о любви поют чуть осипшими голосами". А еще романтику, Грина, бригантину и Алые паруса. Дофига полубандитов, а один даже знает Костю Кота. Все они милые люди. Мальчик, с которым я приехал, пиздецовый. Носит амулет и хавает бит. Имеет "БЭК" полностью, а также слова к нему. У него вообще много слов и ежели ты захочешь, я тебя с ним совокуплю. Он отличен и один его рукописный песенник - то уже море кайфа. Я пропил две пары носков и бутылку разбавителя. Во время дождя мне в грудь льется вода. Укушен пчелою в ногу. Утопил очки. В субботу постараюсь приехать. Т
Центр Вам посылает вещи, которые по мнению центра Вам необходимы. Перечень вещей:
7. 2 фотографии (небезызвестных Вам лиц).
10. Запонку для галстука (золотую).
Задание: а) распространить лотерейные билеты. б) фотографии актрисы и Пола приклеить на стекла в просторном холе: ПЛАН ХОЛЛА (3 Кб) в) на губной гармошке играть все время (для отвода красных глаз). г) Центр велит собраться и обговорить план действий на 9.3.7.1. (Это очень важно). После удачного выполнения задания Вам присваивается звание старшего лейтенанта. Связь ведется через тот же
(я надеюсь Вы понимаете, что за слова я хочу сказать этими цифорками.) До скорого свиданья мой дорогой будущий младший лейтенант! ФИМКА (блять). *12. _Манифест, 1971-72 уч. год_* МАНИФЕСТ ПАРТИИ КОСМОНАВТОВ (б) Миллионы юношей и девушек, предаваясь онанизму, растрачивают свои силы попусту, силы, которые могли бы быть направлены на создание моральных и материальных ценностей, повышение обороноспособности страны и увеличение народонаселения. В связи с нарастающей угрозой наша партия считает необходимыми следующие меры:
изъятие и уничтожение всех предметов, могущих способствовать распространению онанизма (сосисок школьных, свечей парафиновых, замочных скважин, ершиков для чистки бутылок, термометров и т.д.);
пресечение всяческих попыток и поползновений лиц, предрасположенных к онанизму: на работе, дома, в общественных местах (парки, сады, вагоны метро, туалеты и т.д.), а также по предварительному сговору с другими лицами;
расширение сети культурно-просветительных организаций, разъясняющих населению классовую сущность онанизма и методы борьбы с ним;
создание летучих бригад МГБ (Местных Групп Борцов);
пресечение всех попыток и поползновений к агитации распространения онанизма. Партия также считает необходимым на современном этапе учреждение спортивно-оздоровительных лагерей для онанистов, где подверженные пороку содержатся сроком от одного года и более до полного их исцеления. Побег из спортивно-оздоровительного комплекса карается лишением всех половых свобод с конфискацией имущества, а также для особо злостных онанистов - высшей мерой наказания. Партия также считает, что каждый сознательный гражданин обязан принять деятельное участие в борьбе с онанистом.
Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Sponsor's links: |
|